Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности главного бухгалтера






1. Главный бухгалтер, осуществляя организацию бух­галтерского учета финансово-хозяйственной деятель­ности и контроль за экономным использованием ма­териальных ресурсов, за сохранностью собственности организации, обязан обеспечить:

· формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете исходя из структуры и особенностей деятельности органи­зации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости;

· проведение работ по подготовке и принятию рабо­чего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления финансовых операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

· проведение инвентаризаций в соответствии с норма­тивными требованиями;

· соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

· контроль за проведением хозяйственных операций;

· рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации и ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных техни­ческих средств и информационных технологий, про­грессивных форм и методов учета и контроля;

· своевременное предоставление полной и достовер­ной бухгалтерской информации о деятельности орга­низации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финан­совой дисциплины;

· организацию учета имущества, обязательств и хо­зяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денеж­ных средств; своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их дви­жением; учет затрат, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельнос­ти организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

· законность, своевременность и правильность оформ­ления документов, расчетов по заработной плате; правильное начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные вне­бюджетные социальные фонды; погашение в уста­новленные сроки задолженностей банкам по ссу­дам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации;

· контроль за соблюдением порядка оформления пер­вичных и бухгалтерских документов, расчетов и пла­тежных обязательств, расходования фонда заработ­ной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентари­заций основных средств, проверок организации бух­галтерского учета и отчетности, а также докумен­тальных ревизий в подразделениях организаций;

· проведение экономического анализа финансово-хо­зяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявле­ния внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат в организации;

· принятие мер по предупреждению недостач, неза­конного расходования денежных средств и товар­но-материальных ценностей, нарушений финансо­вого и хозяйственного законодательства;

· участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-матери­альных ценностей; контроль за передачей в необ­ходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

· принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости органи­зации;

· взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депо­зитных вкладах (сертификатах) и приобретения вы­соколиквидных государственных ценных бумаг; контроль за проведением учетных операций с депо­зитными и кредитными договорами, ценными бу­магами;

· ведение работ по строгому соблюдению штатной, фи­нансовой и кассовой дисциплины, законности списа­ния со счетов бухгалтерского учета недостач, деби­торской задолженности и других потерь, обеспечению сохранности бухгалтерских документов, оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив;

· составление баланса и оперативных сводных отче­тов о доходах и расходах средств, об использова­нии бюджета, другой бухгалтерской и статистичес­кой отчетности; предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

· методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, кон­троля, отчетности и экономического анализа;

· руководство работниками бухгалтерии организации.

2. Документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства, подписываются руководителем предприятия (первая подпись) и главным бухгалтером (вторая подпись) или лицами, на то уполномоченными. Предоставление права подписания документов этим лицам должно быть оформлено приказом по организации.

Указанные выше документы без подписи главного бух­галтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не должны приниматься к испол­нению материально ответственными лицами и работни­ками бухгалтерии данной организации, а также учрежде­ниями банков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.