Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовный совет, ассоциирующийся с Пенуэлом






История об Иакове имеет также глубокое «целительное» со­держание для нас. Доктор Фрэнк Лейк написал серьезное пси­хиатрическое исследование под названием «Клиническая теоло­гия»[154]. В ней он описывает внутренние конфликты и страдания современного человека, сравнивая их с борьбой Иакова с Пенуэлом. Мы должны находить мир в наших отношениях с други­ми людьми и с Богом. В этой борьбе мы отчаянно стремимся увидеть лицо Божье, и точно так же, как Иаков, мы требуем:

«...Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Мы не можем получить внутреннего исцеления до тех пор, пока не найдем ли­ца Бога, Который есть Любовь.

Вполне возможно, что Фрэнк Лейк слегка преувеличивает, когда говорит, что даже пребывание в утробе матери и процесс рождения наносят травму ребенку и имеют последствия в жизни человека. В любом случае эти факторы не следует игнорировать. Однако, первый год жизни ребенка, вероятно, является наибо­лее важным для его последующего развития. Если маленькое создание не находит вокруг себя любящих родителей и их под­держки, то его мир может стать мертвым и бессодержательным. Если в доме нет любви и ребенку не уделяется никакого внима­ния, то его жизнь становится холодной и бессмысленной. Пусто­та в доме может стать причиной внутренней бессодержатель­ности и даже злобы. «Любящие лица» порождают интерес к жизни, безразличные же лица — только депрессию.

Но что происходит, если ребенок получает глубокую мораль­ную травму на раннем этапе своего развития? Обречен ли он в этом случае на несчастную жизнь? Сможет ли он в будущем, по­добно Иакову, порвать со своим детским опытом? Где он найдет поддержку для развития своего характера, который он уже по­терял? Это именно та ситуация, когда любящий взгляд Божий может исцелить наши раны. Святой Дух прославляет Христа. Среди прощальных слов Иисуса были слова, обращенные к Фи­липпу: «...Видевший Меня видел Отца...» (Ин. 14: 9). Далее Он обещает, что «всякий, видящий Сына и верующий в Него», будет иметь «жизнь вечную» (Ин.6: 40). Жизнь многих молодых алкоголиков и наркоманов была изменена в течение одного мгновения, когда они встретили Христа лицом к лицу. В Его любви нет требований, на вас не оказывается никакого силового давления, и встреча с Ним лицом к лицу производит в нас внутреннее ис­целение. Психиатр К.Г.Юнг несколько раз констатирует, что душевные страдания каждого 35-летнего молодого человека «включают религиозную составляющую, которая требует лечениям. И только те из его многочисленных пациентов, которые пережили духовное обновление, ^испытывали ста­бильные улучшения». Возможно, что именно на основании этого он сделал вывод о том, что здоровое религиозное про­буждение в огромной мере способствует внутреннему исце­лению.

До происшествия у ручья Иавок Иаков думал, что он может избежать своих проблем. В детстве он видел, что его отец Исаак «любил Исава... а Ревекка любила Иакова» (Быт.25: 28). Это переросло в кризис его жизни. Он стал «человеком кротким, живущим в шатрах». Таким образом, Иаков по большей части воспитывался «с женщинами». Однако он страстно жаждал одобрения со стороны своего отца, и это привело к тому, что он нечестным путем лишил своего брата первородства и получил отцовское благословение. Только через 20 лет, в бегах, когда он испытал трудности жизни и хитрость своего тестя Лавана, он был готов встретиться с самим собой, со своим братом и со сво­им Богом. Исав действительно собирался убить Иакова, когда тот пришел к нему, однако, когда он увидел своего брата, он «...обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали» (Быт.33: 4). В одно мгновение питаемый годами гнев и горечь растаяли и превратились в гармонию. Иаков также страстно желал Божьего прощения и благословения. Все это он получил у ручья Иавок.

Иаков, переживший кризис веры, получил новое имя. Пенуэл сказал ему:

«Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32: 28).

Второе значение имени «Иаков» — «хитрость, коварство, об­ман» — теперь было устранено, и он стал «борющимся с Богом». Он получил удар в то место, где он был наиболее крепок, — в самое бедро! — и поэтому с того дня стал хромать, однако внут­ренне он был, наоборот, восстановлен и исцелен. Мы читаем, что когда Иаков молился у ручья Иавок, он произнес следующие слова:

«Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему...»

На иврите слово «недостоин», qatonti, буквально означает: «Я уклонился»! Иаков унизил себя, стал незначительным и мелким в собственных глазах, и это именно то, что освободило его на­столько, что он перестал бежать от себя самого и совершил то, что мы знаем о нем. Теперь он стал «борцом» и обрел настоя­щую зрелость. Мы испытываем нечто похожее, когда во Христе сталкиваемся лицом к лицу с Богом, Который есть Любовь.

Благословение Аарона, когда оно произносится от лица Божьего, также содержит аналогичное сообщение о духов­ном исцелении:

«Да благословит тебя ГОСПОДЬ и сохранит тебя! Да призрит на тебя ГОСПОДЬ светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит ГОСПОДЬ лице Свое на тебя и даст тебе мир!» (Чис. 6: 24-26).

Не так давно в Израиле был найден небольшой талисман, да­тированный седьмым столетием по Р.Х. Только когда этот та­лисман был исследован под микроскопом, на нем было обнару­жено слово «ГОСПОДЬ», написанное три раза, крошечными ев­рейскими буквами, и представляющее собой, вероятно, Аароново благословение. Это благословение может рассматриваться как скрытая мессианская мысль. Это вытекает из библейской фразы:

«Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых...» (ст.27), другими словами говоря, имя «Яхве», которое для неко­торых рабби является скрытым именем Мессии, как мы видели раньше. Онкелос Таргум говорит о «светлом» лике следующие слова: «ГОСПОДЬ делает так, что Его Дух Святой (”shechina”) сияет над вами!» В самом деле, только присут­ствие Бога и Его Святого Духа могут просветить и исцелить на­ши израненные сердца!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.