Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое пришествие Христа






Христос говорил о Своем втором пришествии: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф.24: 36). Маймонид говорит в 12-м из принципов ве­ры, которые приводятся в приложении к молитвенной книге Сидур:

«Я твердо верую в пришествие Мессии, и, хотя Он медлит, я буду постоянно ждать Его пришествия».

Идея о том, что мы не можем предсказать времени пришествия Мессии, так глубоко сидит в нашем подсознании, что мы легко впадаем в заблуждение, полагая, что Библия ничего не говорит и о Его первом пришествии. Но так ли это на самом де­ле?

Ибн Эзра утверждает, что «в пророчестве Даниила приведена ясная информация о Мессии». И в самом деле, Даниил 9: 24-26 определяет время пришествия Христа, Его основную функ­цию и рассказывает о том, что произойдет с Иерусалимом и святилищем в это время. Мы читаем, что:

«Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и пома­зан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того време­ни, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище раз­рушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустоше­ния».

Здесь говорится о «седьминах», после которых должен прийти Мессия, настолько просто, что даже еврейские дети сразу же понимают это. Под «седьминой» понимается семь лет. В какой момент было дано повеление о «восстановлении Иерусалима»? В Неемии 2: 1-8 мы читаем об указе царя Артаксеркса. Артаксеркс Лонгиман (465-424 гг. до Р.Х.) на седьмом году своего цар­ствования повелел священнику Ездре восстановить город Иеру­салим. Это произошло в 457 г. до Р.Х. (Ездра 7: 7-8 и 11-26). Большинство критиков согласны с этой приблизительной датой.

Пророчество говорит прежде всего о семи седьминах, в тече­ние которых Храм будет восстановлен, и действительно, книги Ездры и Неемии описывают эти 49 лет строительства «в трудные времена». После этого должны пройти еще 62 седьмины до при­хода Мессии. 62х7=434 года. Тогда общее время, от издания указа Артаксеркса до прихода Мессии, должно составлять 49+434=483 года. Некоторые исследователи, анализирующие пророчество Даниила, подсчитывают не семилетия, а високосные годы и даже дни, но какую бы теорию мы ни рассматривали, нам необходимо иметь в виду, что рассматриваемое пророчество правильно предрекает время прихода Иисуса. Путем простого арифметического подсчета мы получаем следующий результат: 483‑ 457=26, и, по общему мнению, это как раз время, когда Иисус, получив крещение от Иоанна, начал Свое служение.

Рукописи Мертвого моря показывают, что незадолго до Иису­са вся страна была охвачена сильными мессианскими ожидания­ми, это факт, о котором также свидетельствует Лука во 2‑ й гла­ве своего Евангелия. Как благочестивый старец Симеон, так и 84‑ летняя Анна принадлежали к тем, кто ожидал в Храме «утешения Израилева» и «искупления Иерусалима». В Послании к Галатам мы читаем, что Бог послал Своего Сына в мир, «когда пришла полнота времени» (Гал. 4: 4-5).

И какова же была основная роль Мессии, согласно Даниилу? Пророчество три раза использует термин «помазанный», от кото­рого происходит слово «Мессия»: Святый святых должен быть «помазан», «Помазанник, Правитель» должен прийти и «Помазанник» должен быть заклан. Однако он придет для того, чтобы «покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная». Таким образом, исполнение пророчества подтверждается «запечатыванием». Что касается «заклания», использованного для предания смерти «Помазанника», или «Мессии», — это слово применяется как в иврите, так и в арабском языке при заклю­чении завета. Мессия заключит Новый Завет Своей искупитель­ной смертью. Это было основной целью первого пришествия Христа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.