Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христос виден издалека






Мы уже видели, что даже критическая библейская экзегеза понимает фрагмент, описывающий благословение Валаама, как предзнаменование мессианского века. В Числах 24: 13 содержит­ся описание слов Валаама, сына Веорова: «...Что скажет Гос­подь, то и буду говорить». Он представляет себя «мужем с от­крытым оком» и «слышащим слова Божий, имеющим ведение от Всевышнего». «Пойди, я возвещу тебе, — продолжает он, — что сделает народ сей с народом твоим в последствие времени... Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля...»

В этом пророчестве упоминается фраза «последствие времени» — понятие, которое среди рабби указывает на мессианское бу­дущее. Здесь, как и в благословении Иакова, Правитель, кото­рый должен прийти, будет иметь «скипетр» в своей руке. Слова из Иезекииля 21: 27 также относятся к обоим благословениям:

«Низложу, низложу, низложу, — и его не будет, доколе не придет Тот, Кому принадлежит он, и Я дам Ему».

Скипетр, о котором говорится здесь, является характерной чертой Правителя и Законодателя. В благословении Валаама го­ворится также о «звезде», ссылки на это встречаются как в Но­вом Завете, так и в иудейской литературе.

Иерусалимский Таргум на арамейском языке говорит о благо­словении Валаама, что Бог «произведет Царя из дома Иакова, Разрушителя и Правителя из дома Израилева». Арамейские тер­мины «разрушитель» и «правитель» описывают мессианскую роль. Иисус подобным же образом провозглашал: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мф. 15: 13). Онкелос Таргум, официально признанный Синаго­гой, констатирует: «Тогда произойдет Царь от Иакова и Мессия Израильский будет помазан». Адольф Джеллинек собрал коллек­цию рассказов из старинных Мидрашей, в которых он видит «благословение нашего отца Иакова», «войны Мессии-Царя» и «знамения Мессии».[155] Подходя к тайнам рабби Шимона бен Иохая», касающимся Мессии, Джеллинек говорит о том, как «Метатрон, Князь Лика Его», открывает, что «дни Мессии, кото­рые продлятся 2000 лет», придут, как предсказано, «и затем взойдет звезда на востоке, со скипетром, и это будет звезда Из­раиля, как написано: “восходит звезда от Иакова”». РаМБаН также говорит о видении Валаама, прямо констатируя, что «Это пророчество относится ко дням Мессии».

Иудейские ученые ссылаются на эоны, которые видит «открытое око» Валаама. Ибн Эзра [156], чье истолкование со­провождается самыми подробными комментариями, утверждает, что Валаам говорит прежде всего о «Давиде, потому что сказано “не ныне, но по прошествию 400 лет”». И затем он говорит, что есть «звезды на небе, ко­торые неизвестны истории сейчас и не станут известны». «Многие истолковывали это как знамение Мессии», но тут восставали моавитяне, амаликитяне и ассирийцы... т не­просвещенные думают, что если звезда означает Давида, то пришествие Мессии отрицается. Отбросьте эту мысль, ибо о Мессии очень ясно сказано в пророчестве Даниила, как я уже излагал, что он пророчествовал о греческих царях, о владычестве Маккавеев, о строительстве, осаде и разруше­нии второго Храма и о последующем спасении...»

В книге, посвященной Новому Завету, мы поговорим о той звезде, которую видели во время рождения Христа. Здесь же, когда мы фокусируем свое внимание на времени прихода Мес­сии, нам следует учесть, что Талмуд и Мидраш говорят о месси­анском веке продолжительностью 2000 лет, а также что рабби искали в Книге Даниила ответ на вопрос о пришествии Мессии и, далее, что возможность того, что Мессия придет два раза, также упоминается в этих дискуссиях. В официально признан­ной иудаизмом молитвенной книге Сидур по меньшей мере дважды приводится следующая молитва:

«Да будет воля Твоя, О, Господь, Бог наш и Бог отцов на­ших, на то, чтобы мы смогли выполнять Твои заповеди в этом мире и чтобы мы жили, видели и наследовали участие и благословение в двух днях Мессии и в грядущей вечной жиз­ни».[157]

Сама молитвенная книга не открывает значения этих слов:

«два дня Мессии». Валаам пророчествовал, что Мессия придет «в последствие времени». В Послании к евреям эти дни понимаются как начало жизни с Христом.[158]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.