Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение № 2. Причины общего отставания в учении, развитии, воспитании Уровни детерми-нации Внутриличностная сфера Нейро-физиологический · общая






Причины общего отставания в учении, развитии, воспитании

Уровни детерми-нации Внутриличностная сфера
Нейро-физиологический · общая ослабленность организма, · слабый тип ВНД, · неврозы, · нарушения слуха, зрения, артикуляции, · микропоражения в коре головного мозга, · скрытые недуги, физические недостатки
Психологический · несформированность положительной мотивации учения; · неадекватная самооценка; · низкий уровень познавательных способностей: o малый объем оперативной и механической памяти, o неустойчивое внимание, o неразвитое мышление. · нарушения в эмоционально-волевой сфере: o ослабленная волевая регуляция, o тревожность (семейная, школьная, самооценочная)
Педаго-гический Низкая интенсивность и низкая эффективность учебной деятельности, пробелы в знаниях, пропуск большого количества учебного времени, несформированность учебных умений и навыков, низкая техника чтения, счета, недисциплинированность

 

 

Уровни детерми-нации Внеличностная сфера
родители учителя сверстники и “значимые” взрослые
Нейро-физиоло-гический Ребенок нежеланный, случайный, недоношенный, с родовыми травмами, с отягощенной наследственностью, сокрытие информации Отсутствие информации, нежелание ею овладевать, с нею считаться Пассивность, обреченность
Психоло-гический Бедность сенсорной и речевой стимуляции, недостаток родительской любви, заботы, ласки, тепла или гиперопека: “перекормленные”, избалованные дети, нищета- малый материальный достаток, пониженное настроение Неумение изучать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка, неумение определять “зону ближайшего развития”, выявлять резервы и творческие способности Отсутствие чувства защищенности, причастности к общему делу, эмпатии

продолжение на след.стр.

 

 

продолжение таблицы

Уровни детерми-нации Внеличностная сфера
родители учителя сверстники и “значимые” взрослые
Педагогический Низкий уровень психолого-педагогической культуры, самоустранение от обязанностей воспитателя, аморальность поведения, отсутствие желания контактировать со школой, медицинскими работниками, учреждениями дополнительного образования, социально-психологической службы Стереотипность авторитарного стиля общения, отсутствие дифференцированного подхода, щадящего режима. Нетворческое мышление, низкий уровень мастерства, неумение создать ситуацию успеха, положительную мотивацию учебной и общественно-полезной деятельности “Выпадение” из детского коллектива, “отверженный”, отсутствие перспектив личностного и профессионального роста, неумение включить в коллективную, групповую, индивидуальную деятельность в соответствии с интересами и возможностями

 

Причины и способы коррекции негативных проявлений
в поведении учащихся

 

Причины Способ коррекции Рекомендации и мероприятия
I группа. Отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы, чрезмерно выраженные индивидуально - типологические особенности, вплоть до акцентуаций характера, психопатий. Направить к патопсихологу или психоневрологу. Организовать комплекс медико-педагогических воздействий
II группа. Педагогически неверные формы и методы воздействия. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагогический такт в общении с ребенком. Пересмотр позиции и поиск выхода из создавшейся ситуации.
III группа. Значительные пробелы в овладении этическими знаниями. Несформированность нравственных представлений, навыков поведения. Помощь в избавлении от недостатков посредством внешних стимулов. Кропотливая работа по восполнению пробелов в воспитании. Систематический контроль, постоянная поддержка ребенка в его стремлении овладеть своим поведением
IV группа. Изменение личности связаны с искажением ее представлений о взаимоотношениях с окружающими. Уверенность в своей правоте, не видит своих отрицательных качеств. Ищет причину своих недостатков во внешних обстоятельствах. Перевоспитание личности. Налаживание взаимоотношений со школьником, начиная с корректировки своего собственного отношения к нему. Создание условий, благоприятных для такой работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.