Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные нормы






Возраст Объем кратковременной памяти Объем внимания
Границы возрастной нормы Границы возрастной нормы
Нижняя Верхняя Нижняя Верхняя
6 – 7 лет 3 единицы 5 единиц 2 единицы 4 единицы
8 – 9 лет 3 единицы 6 единиц 2 единицы 5 единиц
10 – 11 лет 4 единицы 7 единиц 3 единицы 6 единиц

При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Насколько успешно класс в целом справился с данной методикой? Сколько учеников (в %) справились с соответствующими заданиями в пределах возрастных норм?

2. Сопоставьте полученные результаты с учебной успеваемостью испытуемых. Как оценивают успешность в овладении знаниями, умениями и навыками учащихся с высоким (низким) уровнем развития внимания и памяти их педагоги?

3. Сопоставьте результаты исследования внимания и памяти. Насколько уровни развития внимания и памяти соответствуют друг другу?

4. На основе результатов исследования разработайте соответствующие рекомендации по развитию памяти и внимания.


МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Исследование должно быть проведено на выборке учащихся одного класса.

Методика 1. Шкала явной тревожности СМАS (адаптирована А.М. Прихожан для детей 8-12 лет).

Шкала явной тревожности СМАS предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8-12 лет.

Методика предъявляется ребенку на индивидуальном бланке. Если ребенок испытывает трудности в чтении, возможен устный способ предъявления ‑ психолог зачитывает каждый пункт и фиксирует ответы школьника.

Примерное время выполнения методики – 15-25 мин.

Инструкция: «На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа: «ВЕРНО» и «НЕВЕРНО». В предложениях описаны случаи, события, переживания. Внимательно прочти каждое предложение и реши, можешь ли ты отнести его к себе, правильно ли оно описывает тебя, твое поведение, качества. Если да, подчеркни слово «ВЕРНО», если нет ‑ «НЕВЕРНО».

Не думай долго над ответом. Если не можешь решить, верно или неверно то, о чем говорится в предложении, выбирай то, что бывает, как тебе кажется, чаще.

 

НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ НА ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ СРАЗУ ДВА ОТВЕТА

(т.е. подчеркивать оба варианта)

НЕ ПРОПУСКАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОТВЕЧАЙ НА ВСЕ ПОДРЯД

Давай потренируемся:

Ты мальчик ВЕРНО НЕВЕРНО
Тебе больше нравится играть во дворе, а не дома ВЕРНО НЕВЕРНО
Твой любимый урок – математика ВЕРНО НЕВЕРНО





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.