Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели состояния тревожности.






Расположение рисунка в левой нижней части листа; маленькие рисунки в левом верхнем углу; колеблющиеся, прерывистые линии, несоединенные углы; линии с нажимом, видимые с обратной стороны листа, наличие штриховки внутри контура фигуры и её деталей.

Показатели психологической защиты.

Элементы агрессивной формы защиты ‑ шипы, выступы, иглы, острые углы, когти, зубы.

Опасение и подозрительность ‑ «щиты», заслоны, удвоение линии.

Элементы тревожной формы защиты ‑ затемнение, «запачкивание» линии контура.

Направленность защиты определяется соответственно её пространственному расположению. Верхний контур – против старших по возрасту, имеющих реальные возможности принуждать к чему-либо. Нижний контур – против насмешек младших, сверстников. Боковые контуры – недифференцированная опасливость, готовность к постоянной самозащите.

Показатели низкой энергетики, депрессивности.

Слабая, паутинообразная линия, преимущественное направление линий сверху вниз. Мелкие рисунки, малый объем деталей, заполнение контура.

Показатели агрессивности.

Степень агрессивности выражается количеством, расположением и характером острых углов. Прямые символы агрессии: зубы, когти, клювы, иглы, шипы.

Показатели низкой самооценки.

Положение рисунка ближе к нижней части листа.

При интерпретации важно опираться не на проявление единичных символов, а на их сочетание. При обработке фиксируется, сколько признаков того или иного симптома присутствует в рисунке.

При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Как в целом можно охарактеризовать особенности эмоционально-личностной сферы учащихся данного класса?

2. Насколько данной группе детей свойственны такие особенности, как тревожность, агрессивность и депрессивность? Много ли в классе детей, имеющих низкую самооценку?

3. Совпадают ли результаты по данной методике с Вашими наблюдениями за особенностями поведения детей, их общением друг с другом и с учителем? Обоснуйте свой ответ.

4. Разработайте психологические рекомендации, направленные на снятие тревожности и агрессивности у учащихся начальных классов или на повышение их самооценки.

Литература.

1. Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М., 1997.

2. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992.

3. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. М., 1996.


Раздел 4.
ПРОГРАММА ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ПРИАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Программа преподавательской практики по психологии соответствует общим требованиям программы преподавательской практики, составленной факультетом дошкольной педагогики и психологии, и адресована тем студентам, которые проходят практику по кафедре психологии, ведя преподавание психологических дисциплин на факультетах университета в соответствии с учебным планом факультетов.

Программа педагогической практики составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом и предназначена для студентов V курса факультета дошкольной педагогики и психологии, учебный план которых предусматривает педагогическую практику в количестве 5 недель.

Педагогическая практика для студентов ‑ это одна из возможностей развития профессиональной компетентности, приобщения их к проблемам психологической практики в системе образования.

Основной целью педагогической практики является знакомство студентов со структурой и содержанием работы психолога ‑ преподавателя психологии в системе образования.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать у студентов умение осуществлять учебно-воспитательный процесс, направленный на подготовку кадров для системы образования.

2. Научить студентов применять теоретические знания по специальности, углублять и расширять их.

3. Научить студентов наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс в ВУЗе, изучать состояние учебно-исследовательской, учебно-воспитательной работы и самостоятельной работы студентов, делать выводы, определять пути совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ВУЗе.

4. Развивать у студентов умение устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией, овладевать оптимальным стилем педагогического общения.

5. Развивать навыки преподавательской деятельности, анализа и обобщения опыта.

Педагогическая практика проводиться на базе факультетов ПГПУ (кроме факультета психологии). В процессе прохождения практики общее руководство осуществляется преподавателями кафедры психологии ПГПУ.

За период практики студент осваивает:

1. Умение разрабатывать систему занятий (лекций, семинарских, практических) в сочетании академичности содержания преподаваемого предмета и дидактических задач, стоящих перед преподавателем.

2. Умение отбирать содержание, методы, приёмы, формы организации деятельности студентов, иллюстративный материал, информационные технологии и т.п. в соответствии с требованиями Госстандарта, программой курса и учебно-тематическим планом на каждом конкретном занятии или серии занятий (лекция и практическое занятие).

3. Умение всесторонне анализировать посещенные занятия у преподавателей или студентов, проводить их психологический анализ, намечая пути совершенствования учебно-воспитательной работы со студентами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.