Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура пособия






В данном пособии психологические задания сгруппированы на основе возраста учащихся, с которыми работают студенты, а также внесены некоторые разделы с учетом специфики факультетов. Всего разделов 4:

1. Задания на основе метода наблюдения по педагогической практике студентов предвыпускного курса для всех факультетов.

2. Экспериментальные задания по педагогической практике студентов выпускного курса, проходящих практику в младших классах. Предлагается набор заданий, из которых студент должен выбрать одно в зависимости от своих интересов, целей воспитательной работы классного руководителя, специфики класса и возраста учащихся, задач школьной психологической службы и т.п.

3. Комплексное задание по педагогической практике студентов 4 курса факультета дошкольной педагогики и психологии, проходящих практику в детских дошкольных учреждениях.

4. Требования к педагогической преподавательской практике студентов 5 курса факультета дошкольной педагогики и психологии.

С содержанием заданий по психологии, основными требованиями к их выполнению, критериями оценок и сроками сдачи работы студенты знакомятся на установочных конференциях по педпрактике. В методичке для каждого задания приводятся требования по оформлению и анализу (интерпретации) полученных фактов. Успешность выполнения заданий по психологии обеспечивается тесными контактами и согласованностью требований преподавателей кафедр психологии, педагогики и методики. Важно, чтобы факты и выводы, полученные при выполнении психологических заданий, были использованы студентами в учебно-воспитательной работе и материалов для сообщений и докладов на заключительной конференции по педпрактике. Оценки, выставленные преподавателем кафедры психологии, предоставляются в распоряжение группового руководителя педпрактики и влияют на общую дифференцированную оценку по педпрактике.

Наиболее общие критерии оценки заданий по психологии:

· Знание студентом теоретических основ общей, возрастной, социальной, педагогической и специальной психологии.

· Подробное изложение результатов исследования и психологическая интерпретация (анализ, истолкование, объяснение) полученных фактов.

· Использование экспериментальных данных для проведения и/или планирования коррекционно-развивающего воздействия в учебно-воспитательном процессе.

· Четкое и грамотное оформление работы в соответствии с требованиями, указанными для каждого задания, и сданной в установленные деканатом сроки.

Контроль выполнения психологических заданий осуществляют преподаватели кафедры психологии при посещении школ, в которых проходят практику студенты, и проведении еженедельных групповых и индивидуальных консультаций на кафедре или факультете. При посещении школы (студентов предвыпускного курса) преподавателем психологии рекомендуется посетить урок совместно с методистом с целью демонстрации специфики психологического анализа урока. Целесообразно заранее предупредить студентов о приходе преподавателя психологии, чтобы они подготовились к встрече с ним и обсуждении текущей работы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.