Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа работы. 1. Для измерения напряжений, токов и активной мощности собрать измерительную цепь (рис






1. Для измерения напряжений, токов и активной мощности собрать измерительную цепь (рис. 4.1).

Затем собрать трехфазную цепь из трех реостатов, соединив их в звезду с нейтральным проводом, как указано на схеме (рис. 4.2).

Изменяя положение движков реостатов, установить одинаковые сопротивления в фазах и тем самым добиться симметрии трехфазного приемника. При этом все фазные токи равны, а ток в нейтральном проводе отсутствует. Измерить фазные и линейные токи и напряжения, активные мощности фаз и ток в нейтральном проводе. Убрать нейтральный провод (здесь и в дальнейшем все изменения в схеме производить при отключенном питании). Убедиться, что режим работы трехфазной цепи не изменится. После этого восстановить цепь, подключить нейтральный провод. По результатам измерений вычислить отношение линейного напряжения к фазному и активную мощность трехфазной нагрузки.

Рис. 4.2. Трехфазная нагрузка с соединением фаз приемника в звезду при наличии нейтрального провода

Данные вычислений к измерений занести в табл. 4.1.

Построить в масштабе векторную диаграмму токов и напряжений.

2. В одной из фаз приемника подсоединить параллельно реостату конденсатор. Измерить и вычислить все величины и соотношения, указанные в п.1. Занести эти данные в табл. 4.1.

Построить в масштабе векторную диаграмму токов и напряжений.

3. Не меняя параметров цепи, собранной в п.2, убрать нейтральный провод, подключив между нейтральными точками источника и приемника вольтметр с rv =¥ (рис. 4.3), и убедиться в том, что режим работы фаз несимметричного приемника существенно изменится.

Рис. 4.3. Несимметричная трехфазная нагрузка с соединением фаз приемника в звезду без нейтрального провода

Измерить линейные и фазные напряжения, напряжение «смещения нейтрали» Un.N, все токи и фазные мощности. Заполнить соответствующую строку табл. 4.1. Сделать вывод о назначении нейтрального провода. По данным измерений построить в масштабе векторную диаграмму токов и напряжений.

4. Осуществить обрыв той фазы, в которой был подключен конденсатор, отсоединив конец ее от нейтрали приемника. Измерить линейные и фазные напряжения, напряжение «смещения нейтрали», напряжение между точками обрыва Uобр и все токи.

Занести результаты измерений в табл. 4.1. Для этого режима построить в масштабе векторную диаграмму токов и напряжений.

5. В трехпроводной цепи (без нейтрального провода) осуществить короткое замыкание той фазы, в которой был подсоединен конденсатор, соединив начало ее с нейтралью приемника.

Измерить линейные к фазные напряжения, напряжение «смещения нейтрали» и все токи.

Данные измерений занести в табл. 4.1. Для этого режима построить в масштабе векторную диаграмму токов и напряжений.


Таблица 4.1

 

Соединение трехфазной нагрузки в звезду

 

Вид нагрузки трехфазной цепи Измерено Вычислено
UAB, В UBC, В UCA, В Ua, В Ub, В Uc, В IA, А IB, А IC, А IN, А Un.N, В Uобр, В PA, Вт PB, Вт PC, Вт P, Вт     cos jA cos jB cos jC
Симметричная 4-проводная                                          
Несимметричная 4-проводная                                          
Несимметричная 3-проводная                                          
Обрыв фазы в 3-проводной цепи                                          
Короткое замыкание фазы в 3-проводной цепи                                          

 


Примечание: при выполнении данной лабораторной работы по указанию преподавателя выполняется один из двух последних пунктов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.