Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размывание границ






СМИ будут продолжать свое существование, правда, в измененном виде. Газеты останутся газетами, даже если они все в большей степени будут распространяться электронными путями. И в то же время печатные издания будут уже не теми, к которым мы привыкли, поскольку на Интернете они могут быть представлены в виде радио-, телепрограмм или глобальных архивов с актуальными линиями связи и доступом к письменным оригиналам документов.

На Интернете газеты, радио, телевидение, фильмы и документация ассимилируются в одно целое, в некое новое средство информации, которое может контролироваться не только теми, кто его производит или поставляет, но и теми, кто его использует. Это требует от журналистов ближайшего будущего традиционных профессиональных навыков в сочетании с ориентацией в современных технологииях. Новая роль журналистики требует соблюдения всех устоявшихся правил нашего ремесла и знаний о современных инструментах подачи и распространения информации. Журналист будущего станет своего рода художником искусства мультимедии, который не только владеет предметом обсуждения и хорошо пишет, но и умеет работать со звуком и изображением.

Подобно радиорепортерам, которые уже сегодня сами записывают и монтируют свои материалы, телерепортеру ближайшего будущего придется научиться основам съемки и монтажа. Уже сегодня во многих странах Запада появляется все больше телевизионщиков, работающих не только журналистами, но и операторами и монтажерами. Новая цифровая техника намного облегчает процессы съемки и обработки записей. Профессиональные операторы и режиссеры видеомонтажа будут заниматься более сложными репортажами и проектами, требующими высокой технической подготовки, в то время как простые информационные сюжеты станут, по всей видимости, привилегией „группы" одного репортера, вооруженного цифровой камерой.

Излишне говорить о том, что владение техникой записи и монтажа еще не гарантия успеха в работе журналиста. Вряд ли ему удастся достичь мастерства съемки, если он не имеет представления о языке кадров в фильме или не знаком с основами драматургического построения радиосюжета.

Профессия оператора или фотографа требует глубоких знаний и опыта работы, увлеченности своим делом и, конечно, одаренности. Работа телеоператора не ограничивается лишь знанием технической стороны съемки и функций видеокамеры. Задача режиссера видео­монтажа заключается не только в том, чтобы резать и клеить пленку. Здесь, помимо чисто технических навыков, требуется владение техникой повествования и основами драматургии, умение работать с композицией кадра и знание истории кинематографии. Чтобы стать хорошим монтажером или оператором, необходимо специализироваться в своей области также, как это делают журналисты по какой-то тематике. Но телерепортеру завтрашнего дня все-таки придется учиться основам нескольких профессий, а от операторов и монтажеров потребуется большая осведомленность в принципах работы репортера и большая специализация. Происходит ассимиляция не только средств массовой информации, но и профессий.

Как нам, журналистам, относиться к этому? Конечно, это в первую очередь, вопрос мнений и отношений. И все-таки мы должны быть готовы к предстоящим изменениям и брать на заметку все новое. Цифровые технологии не только упрощают нашу работу, но делают ее более интересной и занимательной. Тот радиорепортер, которому однажды довелось монтировать свой сюжет на компьютере, уже никогда по своей воле не вернется к допотопным методам работы. Телерепортер, которому наконец-то удалось избавиться от несовершенства черно-белого фильма и медлительности аналогового монтажа, ни за что не согласится расстаться со своим цифровым монтажным пультом.

Телевидение и радиовещание находятся на пути стремительного перехода к цифровой технике на всех этапах создания материала. Цифровые технологии присутствуют сегодня везде - в процессе записи звука и изображения, в монтаже и загрузке в память и т д. Оборудование стало компактнее и легче, проще в обращении, а качество записи и воспроизведения стало намного выше, несмотря на отсутствие звукооператора. Телерепортеры могут повсюду носить с собой компактные камеры и делать оперативные и спонтанные съемки без чьей-то помощи. Обилие кадров и визуального материала возрастает, что ведет к разнообразию на телевидении и увеличивает наши возможности запечатлеть происходящее на камеру в естественных условиях. Это также позволяет редакциям иметь свои камеры на разных объектах одновременно, что создает новые предпосылки для расширения объемов и оперативности работы редакций.

На многих радиостанциях мира цифровые магнитофоны уже практически вытеснили старые тяжеловесные, неудобные магнито­фоны, записывавшие на магнитную ленту, которую все время приходилось менять. „Отмирают" и кассетники, которые хотя и намного легче старомодной аппаратуры, не могут сравниться с той по качеству записи и надежности в использовании.

Записанное на цифровое оборудование звук или изображение можно быстро загрузить в компьютер для последующего монтажа пленки. Радиосюжеты монтируются на обычных персональных компьютерах со специальным программным обеспечением и достаточно мощной памятью. Принципы работы программы во многом напоминают старые проверенные методы монтажа. Репортер, работавший с магнитной лентой, должен был иметь возможность перемотки ленты, чтобы с точностью найти монтажную точку. Перемотку несложно осуществить и на компьютере, а возможность наблюдать графическое изображение звукозаписи облегчает поиск монтажного пункта.

Старый метод аналогового видеомонтажа состоит в том, что пленка-исходник копируется на другую кассету. Копируется сцена за сценой, эпизод за эпизодом. Собственные записи могут перемежаться с архивными пленками, фотографическими или графическими изображениями, диаграммами. Очевидным недостатком является то, что репортер и монтажер еще в самом начале работы должны решить, какие эпизоды будут представлены в сюжете, в каком порядке они будут идти и их хронометраж. Последовательный (или покадровый) монтаж означает, что кадры размещаются один за другим, что значительно усложняет возможность изменить их расположение. Редактор программы требует от репортера сюжет в 2 мин. 45 сек. Суметь после монтажа первых тридцати секунд с точностью отобрать нужный видеоряд крайне сложно даже для очень опытных телеработников. Если же по окончанию работы репортер обнаружит, что хронометраж сюжета - 3 минуты, а так, как правило, и бывает, то ему и монтажеру придется вырезать кусок где-то в середине сюжета. Удачными вступительными и заключительными кадрами жертвовать никогда не хочется. Когда же монтажер вырежет какую-то сцену в середине, то ему придется заново копировать весь сюжет. После каждой такой процедуры техническое качество материала ухудшается. Каждая фильмокопия - это новое поколение пленки, которое все дальше и дальше отходит от оригинала.

Таких проблем мы избегаем при монтаже на цифровом („нелинейном") оборудовании. Компьютер автоматически состыковывает куски пленки после изъятия какого-то фрагмента. На протяжении всего монтажа компьютер работает с оригиналом пленки, поэтому разные эпизоды могут перебрасываться и сокращаться бесконечное количество раз без ущерба техническому качеству записи.

С использованием последних технологий увеличиваются возможности создания новых версий сюжета. Современные программы „нелинейного" монтажа позволяют работать с одним и тем же оригиналом записи нескольким сотрудникам одновременно. Кроме того, репортер может начинать процесс монтажа еще во время записи, скажем, речи. Такой монтаж тоже может вестись несколькими сотрудниками одновременно, что позволяет создавать различные версии материала для разных выпусков новостей.

Цифровые видеозаписи требуют использования компьютеров с мощной памятью, но тенденции в современном мире указывают на удешевление компьютерной техники. Те виды работ, которые ранее требовали миллионных инвестиций в закупку дорогостоящих камер, сложных видеомагнитофонов и микшерных пультов, теперь можно сделать и с помощью достаточно дешевых цифровых камер и недорогих персональных компьютеров. Этот процесс также ведет к перераспре­делению власти, которая постепенно переходит от крупных компаний к маленьким независимым теле- и радиостанциям. Новейшая техника создает предпосылки для открытия журналистами частных фирм, поскольку современное оборудование позволяет им создавать готовые для выхода в эфир сюжеты у себя дома. На Западе все большее число репортеров становится свободными журналистами. Они работают самостоятельно, открывая свои фирмы или акционерные общества.

Специальность журналиста требует от нас постоянного совершенст­вования. Основам профессионального мастерства мы учимся ежедневно в процессе работы с сюжетами и репортажами, но нам необходимо также повышать свою компетенцию и эрудицию в тех областях, которые мы освещаем. Общество стремительно идет вперед, что требует от нас еще более высокой профессиональной подготовки и глубоких знаний. Идти в ногу со временем или безнадежно отстать от реальности дня -перед таким выбором стоим мы все.

Задача систематически, увлеченно и конкретно сообщать о важных явлениях и событиях, тщательно подготовившись и прислушиваясь к тому, что говорят собеседники, не препятствуя развитию событий на месте, и преподнося новость литературным языком, но в обновленных версиях в разных выпусках последних известий, руководствуясь в работе принципом нейтрального отношения к последствиям, предъявляет к журналисту требование идти в ногу со временем!

Литература для чтения:

Frantzich Stephen och Sullivan John: The C-SPAN Revolution. University of Oklahoma Press, 1996.

 

 

 
 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.