Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации продуктивного обучения или как реализовать приемы и методы?






Организационные формы обучения, направленные на творческое самовыражение учащихся, можно систематизировать в зависимости от количества субъектов образования и особенностей взаимодействия между ними. Таким образом, выделяют коллективные, групповые, индивидуальные и коллективно-групповые формы обучения.

Индивидуальные формы обучения предусматривают взаимодействие учителя с одним, двумя или тремя учениками, избравшими сходные пути самовыражения. Это взаимодействие может осуществляться в форме тьюторства, когда учитель выступает научным руководителем учащегося; в форме менторства, где, ментор – это наставник, советчик ученика, оказывающий помощь при выполнении учебных проектов, помогающий преодолеть разрыв между обучением и жизнью; и через индивидуальные консультации, необходимость в которых возникает при затруднениях в обучении.

Групповые формы обучения предполагают взаимодействие учителя с группами учащихся, в количестве 8-12 человек, объединенных общими интересами и целями в изучении предмета. Это взаимодействие осуществляется на занятиях факультативов, кружков по подготовке к олимпиадам, групповых консультациях для детей, имеющих сходные трудности в обучении.

Основной коллективной формой обучения был и остается урок. Именно на уроке дети проводят большую часть школьной жизни, и это время должно также должно быть насыщено возможностями для творческого самовыражения.

Приоритетными формами, непосредственно реализующими задачи творческого самовыражения учащихся, наряду с индивидуальными, групповыми и коллективными формами, можно определить коллективно-групповые системы занятий. Особенностью коллективно-групповых систем занятий является то, что они осуществляются вне рамок традиционной классно-урочной системы и групповых форм дифференциации. Данные системы занятий реализуются через работу Научного Общества Учащихся, которая подразумевает еженедельные заседания НОУ, проходящие коллективно, по секциям или в форме групповой работы с преподавателями или психологами. Члены Научного Общества совместно с учителями готовят и проводят такие общешкольные творческие дела, как творческие недели, предметные олимпиады, школьные и межшкольные ученические конференции, являющиеся непосредственной ареной самовыражения учащихся

Таким образом, внутри обозначенных форм обучения можно выделить так называемые формы организации обучения, то есть, ограниченные рамками времени конструкции отдельных звеньев процесса обучения, которые способствуют процессам творческого самовыражения учащихся, либо непосредственно реализуют эти процессы на разных этапах.

Соотношение организационных форм обучения представлено в схеме …

Схема …






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.