Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качества личности, составляющие образ ученика






Образ ученика
Когнитивные качества (познавательные) Креативные качества (творческие) Оргдеятельностные качества (методологические)
Умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса и др. К ним относятся: - физические и физиологические качества: умения видеть, слышать, осязать, чувствовать изучаемый объект с помощью органов чувств; развитая работоспособность, энергетика; - интеллектуальные качества: любознательность, эрудированность, вдумчивость, сообразительность, логичность, осмысленность, способность к анализу и синтезу, способность находить аналогии, использовать различные формы доказательств, пытливость, проницательность, поиск проблем, умение задавать вопросы, видеть противоречия, формулировать проблемы и гипотезы, выполнять теоретические и экспериментальные исследования, владеть способами решения различных задач, делать выводы и обобщения; - владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; умение аргументировать свои знания и получаемые результаты; умение самоопределяться в ситуациях выбора; - умение понять и оценить иную точку зрения, всупить в содержательный диалог или спор; - структурно-системное видение изучаемых областей в их пространственной и временной иерархии; отыскание связей объектов, их причин; разнонаучное видение; - выбор фундаментальных объектов среди второстепенных, отыскание соподчиняющей связи между ними; различение фактов и нефактов об объекте; - наличие личностного понимания смысла каждого из изучаемых учебных предметов; владение базовыми знаниями, умениями и навыками; ориентация в фундаментальных проблемах изучаемых наук, нестандартность мышления; - умения сопоставлять культурно-исторические аналоги со своими образовательными продуктами и результатами одноклассников Вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям, раскованность мыслей и чувств, движений, прогностичность, наличие своего мнения и др. Эмоционально-образные качества: эмоциональный подъем в творческих ситуациях; образность, ассоциативность, воображение, склонность к творческому сомнению, знакотворчество, символотворчество; - инициативность, изобретательность, смекалка, готовность к придумыванию, неординарность, самобытность; - способность к генерации идей, как индивидуально, так и в коммуникации с людьми, текстом и т.п. - проницательность, умение видеть знакомое в незнакомом и наоборот; - умение вести диалог с изучаемым объектом, выбирать методы познания, адекватные объекту, умение определять структуру и строение, находить функции и связи объекта с родственными объектами, прогнозирование изменений объекта, динамики его роста или развития; создание новых методов познания в зависимости от свойств объекта; - предсказательность, формулирование гипотез, версий, закономерностей, формул, теорий; - владение нетрадиционными эвристическими процедурами: интуиция, инсайт, медитация; - независимость, склонность к риску, наличие личностных результатов образования, отличающихся от образовательных стандартов глубиной, тематикой; - наличие опыта реализации наиболее творческих способностей в форме выполнения и защиты творческих работ, участия в конкурсах, олимпиадах и т.д. Способность осознания целей учебной деятельности и умение их прояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление; коммуникатитвные качества и т.д. К ним относятся: - знание учеником своих индивидуальных деятельностных особенностей, черт характера, оптимальных темпов и форм занятий каждым из учебных предметов и образовательных областей; - осознание и умение пояснить цели своих занятий теми или иными учебными предметами, понимание того, в чем он себя в них реализует; - направленность на достижение цели, упорство в доведении дела до конца; - способность нормотворчества, выражающаяся в умении сформулировать правила деятельности, систему ее законов, спрогнозировать результаты; - навыки самоорганизации: планирование деятельности, программирование действий, коррекция этапов и способов деятельности, гибкость и вариативность действий, упорядоченность деятельности, реализуемость планов; - самосозерцательность, самоанализ и самооценка, владение методами рефлексивного мышления – остановкой, припоминанием деятельности, анализом ее этапов, вычленением использованных способов, поиском противоречий; умение выявлять смысл деятельности, выстраивать дальнейшие планы, сопоставлять полученные результаты с поставленными целями; - способность взаимодействия с другими субъектами образования и с окружающим миром; умение отстаивать свои идеи, выносить непризнание окружающих; автономность, независимость, устемленность, решительность, коммуникативность; - способность организовать творчество других; сравнение и сопоставление идей, спор, дискуссия

 

Личностные качества ученика используются для формулирования целей образовательного процесса на различных его этапах по отношению к изучаемым курсам и отдельным темам. А сформулированные цели позволяют подобрать конкретные задания, методы и формы обучения.

 

Задание: Опираясь на предложенные алгоритмы, продумать и сформулировать цели: 1. конкретного курса (учебной дисциплины); 2. темы (раздела) программы любого курса; 3. одного занятия по любой теме. Дисциплина и темы выбираются произвольно

 

Предмет:

 

Раздел программы:

 

Тема занятия:

 

Цель:

 

Задачи:

Обучающие:

 

 

Развивающие:

 

Воспитательные:

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.