Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. 1-2.Св. Павел не называет себя здесь Апостолом, как в других посланиях, а общим именем всех христиан






1-2. Св. Павел не называет себя здесь Апостолом, как в других посланиях, а общим именем всех христиан, - рабом Христовым и ставит себя наряду с Тимофеем, с которым он проповедовал Филиппийцам Евангелие о Христе, для того, чтобы выразить к ним свое уважение (Злат.), и показывает в себе пример смирения для их назидания (ср. 2, 3). Он шлет свое приветствие всем святым во Христе Иисусе – не по добродетели только, но главное – по освящению благодатью Св. Духа по вере во Христа Иисуса. Добродетельными могли быть и неверующие во Христа – не только из иудеев, но и из язычников; но святость принадлежит только христианам от благодати Св. Духа. Шлет привет епископам и диаконам Церкви. В Церкви апостольской были епископы, пресвитеры и диаконы, но первые по названию часто не отличались от пресвитеров – назывались то епископами, то пресвитерами. И здесь Св. Павел, вероятно, разумеет не одних епископов, но и пресвитеров. – Диаконы были помощниками пресвитеров. Почему Св. Павел здесь клир выделяет из обычных, святых Церкви? – Потому так сделал Апостол, что клир писал, благотворил и посылал к Нему Епафродита (Злат.). Но не было ли и в отношениях верующих к клиру в Филиппах основания к тому, чтобы особенным апостольским вниманием возвысить их авторитет и побудить к большей к ним почтительности и покорности, нежели какие были на деле? Чего Св. Павел желает им всем? – Благодати и мира – тоже, что всех благ от Господа: благодати – силы свыше для просвещения ума, на руководство и укрепление в Богоугодной жизни, на общение с Богом; мира – в совести с Богом, усмирения сердца от страстей и нападков искушения. Кто имеет все это, тот имеет все, чего только может желать себе жаждущий спасения. Источник этих благ – Бог Отец при посредстве Иисуса Христа.

Отдел I. (I, 3-II, 30). В нем Св. Павел 1) изливает пред Филиппийцами свою любовь и молит Бога об умножении их любви (ст. 3-11). Потом 2) извещает их об обстоятельствах своей жизни (ст. 12-26). Далее 3) наставляет, как жить достойно благовествования (I, 27-II, 18). Наконец, 4) извещает о послании к ним Тимофея и Епафродита (II, 19-30).

1) 3-6. Начиная свое послание, Св. Павел воздает должную цену тому добру, какое оказывали ему Филиппийцы. Но не к ним прямо относить это, а к Богу – источнику всякого добра, научая их не себе приписывать свое доброе, а Богу, без Которого не устрояется ничего истинно доброго. Он благодарит Бога за то, что Филиппийцы помнят о нем, и за это он всегда, как молится Богу, благодарит Его, и молится о них с радостью – молитва о них составляет для него отраду и утешение. В чем же Филиппийцы выразили Св. Павлу свою память о нем? – За ваше, говорит, участие в благовествовании, от первого дня даже доныне. Участие Филиппийцев в благовествовании Апостола заключалось в том, что они, посылая ему свое пособие, облегчали его Апостольский труд и это было с первых же дней их обращения ко Христу и доныне: посылали они ему пособие и в Солунь, и в Коринф, а теперь – и в Рим. Чрез это они стали как бы участниками в его апостольских трудах и, следовательно, участниками и в награде за них. По этому поводу Св. Златоуст говорит: «ты не можешь поститься, жить уединенно, спать на земле, проводить в бдении целые ночи. Можешь ты получить за все сие награду иным способом; если будешь усердствовать подвизающемуся в сем; если будешь успокаивать его и облегчать труд его. Если мы с таким усердием послужим святым, то будем участниками наград их, по слову Христа: сотворите себе други от мамоны неправды, да приимут вы в вечные кровы» (Лук. 16, 9). В участии Филиппийцев своим пособием в его благовествовании Св. Павел видит особое указание Божие, что они этим, именно, способом достигнут своего спасения и блаженства, поэтому он уверен, что Бог, воодушевивши их на это доброе дело, будет воодушевлять их на это до дня пришествия Господа Иисуса Христа на суд, где они и получат за это награду.

Как Филиппийцы помнят о Св. Павле, так и он с любовью помнит о них (ст. 7-8).

7-8. Справедливо, говорит, мне так думать о вас, что Бог, начавший в вас благое дело, и закончит его; потому что я имею вас в сердце своем как участников моей благодати – всего, что определил Бог дать мне за мои Евангельские труды в узах здесь в Риме, как при защищении Евангелия пред не веровавшими и оспаривавшими его язычниками, так и при утверждении благовествования – в распространении и утверждении веры во Христа. Во всех этих трудах вы были общники мне в благодати, следовательно, и награду получите со мною от Христа *). Чтобы Филиппийцы не подумали, что Св. Павел любит их за милостыню, он говорит: я сильно люблю вас любовью Иисуса Христа, сердцем Христовым, по родству во Христе, которое дает горячее и пламенное сердце. Таким сердцем и люблю вас, а насколько сильно люблю, нельзя и выразить словами. Посему предоставляю видеть мою любовь к вам Богу, проникающему сердца – Бог – свидетель (Св. Златоуст). Теперь ту же любовь свою к Филиппийцам Св. Павел доказывает молитвенным благожеланием им успеха в христианском совершенстве, определяя его и в его составных частях (ст. 9), и в его проявлении в деятельной жизни (ст. 10) и в его завершении и венце (ст. 11).

9-11. В 9 стихе так изображается христианское совершенство: Св. Павел молит Бога, чтобы любовь – деятельная сила жизни христианской, принятая Филипийцами от Духа Святого, еще более возрастала в делании добрых дел и вместе возрастала в познании и всего дела спасения в христианстве, чтобы они безошибочно верно свершали свой жизненный путь, под руководством светоносного разума. Далее, чтобы возрастала любовь и во всяком чувстве – в опытности духовной, приобретаемой от упражнения чувств в духовной жизни. При помощи указанных совершенств христианин всегда верно может определить лучшее, исполнить его наилучшим образом и испытать его результат – познать лучшее. Живя по этой норме, христиане по жизни будут чисты – искренни, все делая по чистой совести, как пред лицом Божиим непреткновенны – без соблазна, т. е. и сами не соблазнятся ничем, и других не введут в соблазн, так как руководятся и светоносным разумом, и своим духовным опытом. Такими они окажутся и на Суде Христовом. Проводя так свою жизнь, они, конечно, принесут обильные плоды праведности не своими собственными силами, а Иисусом Христом, без помощи Которого никто не может творить ничего доброго (Иоан. 15, 4-5): все доброе совершает благодать Божия. Мысль об этом так глубоко проникает в сознание христиан, живущих только что описанным образом, что они все в своей жизни добро совершают во славу и в похвалу Бога. Устрояет же это благодать Божия, живущая и действующая в них: она часто поставляет их в такое состояние, что они чувствуют себя полными всего дурного, для того, чтобы не дать им признать в себе что-либо доброе и ценное пред очами Божиими, чтобы не возгордились этим. Мысль их Св. Павел сосредотачивает на суде Христовом: там каждый получит по делам своим.

*) «Сколь многие, говорит Св. Златоуст, хотели бы быть соучастниками Павлу в уготовленных ему благах. И сие возможно, если захотим и будем содействовать тем, кои приняли его служение, кои терпят ради Христа какое-либо несчастие. Ты видишь брата в искушении. Простри руку помощи. Видишь учителя в борьбе – помоги ему. Филиппийцы тем ли заслужили похвалу, что содействовали Павлу? – Нет. Но тем, что содействовали принявшему на себя проповедь. Павел потому достоин чести, что он столько претерпел за Христа. Помогай таковым, и ты будешь соучастником Павлов».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.