Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV.






1. Господам Св. Павел внушает быть справедливыми к своим рабам: отдавать им то, что они заслужили, и не думать, что над ними нет никакого начальства, которое заставило бы их иначе относиться к своим рабам. Нет, говорит Св. Павел, и над вами есть начальство на небесах – Господь, перед Которым вам придется отвечать за свое отношение к рабам.

Б) Жизнь христианская церковная (IV, 2-4).

Касательно церковной жизни Св. Павел говорит только о главнейшем ее – о молитве церковной или общественной; ибо о частной молитве каждого он уже говорил ранее (3, 16).

2. В общественной (равно как и в частной молитве) Св. Павел заповедует, во 1-х, постоянство (сл. Терпение), что значит – молиться много и долго. Ибо короткая молитва не дает места упражнению и проявлению терпения. Долгая же рождает утомление, а с ним и желание, чтобы или молитва поскорее кончилась, или самому раньше времени выйти из Церкви. Апостол пишет: терпи до конца и не разленивайся. Когда же терпение слабеет, - нападает, с одной стороны, леность и дремота или сонливость, с другой, ослабевает бодрость духа, рассеивается внимание, разбредаются мысли, то будьте бодры – держите и дух бодрым и тело не дремлющим: пусть и дух, и тело будут в постоянном напряжении во все время молитвы; без них – без бодрости духа и тела не будет и молитвы – как сильного и горячего устремления ума и сердца к Богу. Но и при терпении и бодрствовании молитва может быть неугодна Богу, если в сердце возникает недовольство этим трудом – некоторая ропотливость. Св. Павел и заповедует совершать молитву не только с терпением и бодрствованием, но и с благодарением, что можно перевести – с чувством удовольствия, при котором и длительная молитва не охладит своею длительностью горячего стремления ума и сердца к Богу. Апостол просит Колоссян молиться и за него. О чем?

3-4. Св. Павел заповедует им, как обязанность, молиться молитвою всей Церкви, о себе, как отце их духовном, и вместе внушает им, что Молитва Церкви имеет особую силу у Бога, как сказал Сам Господь (см. Мф. 21, 22; Иоан. 15, 7; Марк. 11, 24; Мф. 18, 19-20). В чем же нуждался Св. Павел, прося молитв Церкви? – В том, чтобы Бог отверз ему дверь для слова – возвещать тайну Христову, чтобы даровал ему свободу беспрепятственно всюду проповедовать о Христе и отверз дверь в сердца людей (2 Кор. 2, 12, ср. Деян. 16, 14) для восприятия его благовестия. Какую тайну Христову Апостол желает распространить повсюду? – За которую он несет теперь узы – именно, что настало время свободы от подзаконных уставов и что, наравне с иудеями, Бог призывает и язычников (Деян. XI, 17-18; Ефес. 3, 6): дабы об этом возвестить всюду – с дерзновением, как ему это заповедано это явившимся ему Христом.

В) Жизнь христиан гражданская (IV, 5-6).

Гражданская жизнь тогда была языческая. Выходя из церкви или из дома, христианин неизбежно вступал в сношение с неверными, которых Апостол называет внешними – вне общества верных. Как при таких встречах с внешними вести себя христианам?

5-6. Вступая в сношения с нехристианами, поступайте благоразумно, именно, пользуясь временем, т.е. чтобы вообще не раздражали ничем против христиан язычников – платили им исправно повинности, воздавали им приличные почести (см. Рим. 13, 7), а иногда в благоприятное время – привлекать их ко Христу. Слово ваше к ним да будет всегда с благодатью – задушевно, как слово друга, искренне желающего им добра. При всем том оно должно быть приправлено солью – не смешливо и шумливо, но разумно и назидательно, содержа или разъяснение истины, или истолкование законов высшей и совершеннейшей жизни, если она желательна. Эти качества благоразумной речи нужно прилагать, смотря по лицу, с которым приходится говорить – как отвечать или разговаривать вообще с каждым.

Заключительное слово IV. (IV, 7-18).

1) Извещения (IV, 7-9).

7-9. В этом послании, как видели, Св. Павел упомянул о себе, только как об узнике: но Колоссянам, естественно, было желать гораздо более об обязательствах его жизни в узах. Поэтому он пишет в своем послании, что поручает Тихику и Онисиму, которых посылает к ним с своими посланиями, рассказать им о всем здешнем – о всем, что желают они знать о нем в Риме. Обоих послов своих он называет верными возлюбленными братьями своими по вере, а Тихика, кроме того, своим соработником в деле проповеди о Христе; и ему еще дает поручение лично узнать, в каком состоянии находится Колосская церковь и утешить сердца их, если они испытают какое горе.

2) Поклоны (IV, 10-15).

10-14. Около Св. Павла находилось не мало его сотрудников. Некоторые из них – Аристарх и Лука, врач, приехали вместе с ним из Кессарии (Деян. 27, 2), а Лука, кроме того, и описал это путешествие, как очевидец. Аристарх служил Св. Павлу в узах, как заключенный вместе с ним. Другие явились сюда позднее. Так Марк, племянник Варнавы, вероятно, пришел с Тихиком в Рим. Где-то может быть, в Мирах Ликиских (Деян 27, 5), Св. Павел виделся с Марком и рекомендовал его или лично, или письменно Колоссянам принять его и послушать его учения. Марк, конечно, и был в Колоссах, поэтому-то Св. Павел и шлет от него, как знакомого, поклон им. Шлет Св. Павел поклон Колоссянам, как от знакомого им, Иисуса или Iуста, то же, как и Марк, из обрезанных иудеев. Эти трое были особенною отрадою в узах Св. Павлу, вероятно, на первых порах. Они служили и ему, и делу благовестия: они были единственными его сотрудниками для Царства Божия. С Св. Павлом был и Епафрас, наставник Колоссян, известивший его о состоянии церкви Колосской и лжеучителях. Он почему-то остался в Риме, поэтому Св. Павел шлет от него поклон Колоссянам. Он, говорит, верный раб Христа, очень любит вас (ревность многу иметь о вас) – и сущих в Лаодикии и Иераполе: он непрестанно молится о вас, чтобы вы стояли твердо в принятом учении и в усвоенных правилах жизни, не поддаваясь внушениям лжеучителей, пребывали совершенными в исполнении всякой воли Божией и исполненными – вполне убежденными в истине ее, что всегда лучше исполняется, когда самым делом осуществляют волю Божию. С Св. Павлом был Димас, известный тоже Колоссянам; Св. Павел и от него шлет поклон. Но про него, как других, Св. Павел ничего не говорит, вероятно, предвидя, что он скоро оставит его, возлюбив нынешний век (2 Тим. IV, 10). Пославши приветствие от бывших с ним, Св. Павел посылает и от себя приветствия братьям-христианам Лаодикийским и их настоятелю.

15. Вероятно, между Лаодикийцами были лично знакомые Св. Павлу и особенно, как думают, их настоятель, Нимфан, и его семейство; поэтому Св. Павел и шлет им свое приветствие.

3) Поручения и распоряжения (IV, 16-17).

16. Вероятно, потребности обеих церквей - Колосской и Лаодикийской были одинаковы, поэтому Св. Павел и велит свое послание прочитать и в Лаодикии, а написанное из Лаодикии ему – прочитать в Колосской церкви. Думают, что Лаодикийцы особо послали с Тихиком письмо Св. Павлу, изображая беду, угрожающую церквам Колосской и Лаодикийской. Это письмо Св. Павел посылает с Тихиком и рекомендует прочесть его в церкви Колосской, может быть, для пояснения содержания своего послания.

17. Архипп, сын Филимона, вероятно, священствовал в Колоссах. Желая сделать Колоссян более внимательными к нему, он через них же передал ему свое внушение: смотри, чтобы тебе исполнить служение, т.е. смотри внимательно за Колоссянами, не поблажай, но, что требует взыскания и исправления, взыскивай и исправляй; ибо Божие дело делаешь, а не свое. От Господа принял ты служение, и исполняй его, как перед Господом, все направляя по воле Его и во славу Его.

4) Заключительная приписка рукою самого Павла (ст. 18).

18. Приветствия моею рукою Павловой – обычная приписка, которую Св. Павел употреблял для предотвращения покушений составлять подложные, под его именем, послания. Заповедует Колоссянам поминать, что он в узах за истину Христову и за них. Посылает им благодать, с помощью которой они могли бы исполнить все, заповеданное в послании.

1) Благодарение – в греч. первое значение имеет удовольствие и приятность, потом – благодарение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.