Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий обзор содержания послания к Колоссянам.






Предисловие (1, 1-11)

I, 1-19.

1) Надписание с приветствием (1, 1-3а): (Писатель послания – Апостол с учеником – это авторитет, достойный внимания для тех особенно, кто уклоняется за разрешением важнейших вопросов веры к неизвестным учителям (1), он шлет привет церкви Колосс в (2) пожелание им от Бога мира и благодати) (3а).

2) Начало послания (3б-11): (Благодарение Богу за Колоссян (3б), потому что Он слышит о вере и любви (4) их, которые они имеют ко всем ради надежды спасения, приняв учение это от истинных благовестников (5), в котором они и пребывают, принося плоды его в жизни, с того дня, как приняли в себя и восчувствовали благодать Св. Духа (6). Принятое же ими учение есть истина. Епафрас принял его от Св. Павла, а тот от Христа. Он же принес Апостолу радостную весть о росте этого учения среди Колоссян (7-8). Этому Апостол рад и просит Бога вести их еще к большему совершенству в познании: и дела спасения нашего и того, как надо нам жить (9), дабы знать, как угождать Богу в добрых делах, и, при подкреплении силою свыше, дойти даже до радости Богообщения (10-11).

II. Вероучительная часть (I, 12-II, 23).

Цель послания – предостеречь Колоссян от подкрадывающихся лжеучителей. Но, чтобы, с одной стороны, дать понять Колоссянам, почему Св. Павел с такою заботливостью берется за это дело, а с другой стороны, чтобы указать основания для предостережений, он сначала кратко изображает божественный план нашего спасения, как основу для предостережений.

1) Краткое изображение этого плана (I, 12-23). И здесь

А) Показывает, в чем существенная его сила (I, 12-14): (Благодарение Богу, призвавшему нас к свету чрез веру истинную (12) и чрез избавление от власти тьмы силою креста, которые ввели нас в царство Сына (13-14).

Б) Рисует Божественный лик Спасителя (I, 15-20):

а) во 1-х, как Бога по существу (15-17): (Образ Бога Отца (15), Творец всего (16) и потому прежде всего (17);

б) во 2-х, как Богочеловека (18-20):

аб) Высота Богочеловека (18-19): (Он есть Глава церкви, ее начало и конец – полнота всей ее жизни (19).

бб) Примирение Им всех с Богом (20) (т.е. и твари между собою, животных с человеком и человека с Богом, чрез уничтожение греха). Чтобы показать, так сказать, на деле это примирение, Ап. Павел указывает Колоссянам на них самих – чем они были до обращения и чем стали потом.

В) Представляет самих Колоссян участниками в этом спасении (21-23): (Именно: их, некогда чуждых Богу по злым делам (21), освятил их чрез искупительную жертву и благодать крещения (22), требуя от них веры и христианской надежды – этих основ на почве которых зреет сила живого действия благодати (23). Раскрыв т. о. смысл спасения и указав его цель, т. е. то, чего Колоссяне должны были держаться, чтобы не впасть в заблуждение лжеучителей, Св. Павел указывает и то, почему он принял на себя заботу – предостеречь их от лжеучителей. Итак –

2) Его, именно, Бог избрал возвестить тайну домостроительства язычникам (1, 24-29): (Он радостен при своих страданиях в виду пользы трудов его для них в самой церкви (24), служителем которой он по воле Бога поставлен – исполнять слово Божие (25). Именно, он, по поручению, возвещает никому прежде неведомую тайну (26) относительно высокого призвания язычников, залогом неизменности чего служит в них ощущение близости и общения с Христом, полнота коего в будущем, а начало ощущения есть уже и теперь (27). Для того-то Апостол будит в язычниках страх Божий и раскаяние, учит пути примирения с Богом, дабы все люди были совершенными пред Богом (28). Для этой-то цели Апостол и принимает великий подвиг апостольства и делает это охотно при содействии силы Божией (29).

3) Предостережение Колоссян от лжеучителей (II, 1-23).

А) Ведение (II, 1-7).

а) Изъявление забот о Колоссянах и их соседях (1-3): (Апостол поднял массу трудов для Колоссян и их соседей) (1), дабы все имели единство религиозных убеждений, основанное на любви, по вопросу познания тайны спасения нашего в И. Христе устроенного по воле Бога Отца (2-3), чтобы предостеречь их от лжеучителей.

б) Указывает на доброе состояние их по вере и жизни, которому, однако, грозит опасность от словопрений (4-5), и потому

в) Внушает им быть твердыми и не изменять принятого (6-7), поскольку совершенствование (в сознании, что вера для вас, что корень для дерева и фундамент для здания) в вере дает приятную возможность благодарить за то Бога.

Б) Общее предостережение от всякого рода воззрений, противных вере Христовой (II, 8-15): (Лжеучители предлагали полноту знаний и счастья для Колоссян, создав свою философию – смесь астрологии и иудейства (8), Апостол говорит, что вся полнота в Христе (9): полноту эту вы имеете от Него (10), именно – нерукотворенное обрезание, в котором мы освобождаемся от прелести греха – в крещении (11), в котором вы умираете греху и совосстаете с Христом (12); это вы знаете по себе, для чего, конечно, их обрезание было не нужно (13): Христос уничтожил наш грех, взяв на Себя наш долг пред Богом, и, кто верует в Господа Иисуса, с того снимается его долг – грех (14). Кроме тела греховного, Спаситель поразил и виновников внешних греха – дьяволов, посрамив их Своим Крестом, где, вместо приготовленного Ему позора, приобрел славу (15).

В) Предостережение от определенных уклонений от истины (II, 16-23).

а) Не соглашаться на некоторые иудейские обычаи (16-17): (Не обращайте внимания на делаемые вам по этому случаю замечания (16): их время, как тени, прошло, ибо явился Христос (17).

б) Не прельщайтесь притворным смирением лжеучителей и службою ангелам (18-19): (Колосские лжеучители с кажущимся смирением говорили, что невозможно им с слабыми силами человека достигнуть Бога, а для этого нужны посредники, ангелы, которым и установили служение для привлечения их на свою сторону. На это Апостол говорит, чтоб они не слушали этих смиренствующих обольстителей, полагающихся на свой плотский ум (18), надо помнить о нашей тесной – органической связи с Своею Главою – Христом, где нет места никаким ангелам (19).

в) Не увлекайтесь каким-то учением человеческим о неразумном воздержании (20-23): (Теперь значение обрядов кончено, а потому материя не имеет никакого самостоятельного значения (20), и их плотские заповеди (21) здесь не могут иметь цены, как изобретение человеческое (22). Вся мудрость их разве только оригинальна своими строгими предписаниями и враждой против плоти, но малоценна по своему достоинству, а потому и внимания на нее не следует обращать (23).

III. Часть нравоучительная (III, 1-IV, 6).

В ней Апостол сначала изображает христианскую жизнь, какою она должна быть сама по себе, без отношения к внешним положениям верующих (III, 1-17), а потом указывает, какою она должна быть при разных внешних их положениях и состояниях (III, 18-IV, 6).

1) Жизнь христианская сама в себе (1-17):

А) сущность ее (1-4): (Отрешенность от всего земного, ибо Христос уже совоскресил Вас с собою (1-2), и погружение со Христом в Боге; что началось тайно теперь, а обнаружится совсем во 2-е пришествие (3-4).

Но как достигнуть этого? Апостол указывает далее поэтому на:

Б) Дела жизни во Христе Иисусе (5-15):

а) Уклонение от зла (5-11): (Похотение плоти (5-7) и гнева (8) (этих членов нашего греховного тела, ибо, совлекши ветхого человека, мы облеклись в нового, благодатное, ощущение жизни которого (познание) в себе – общее и для всех христиан, не дает места каким-либо разделениям, а, следовательно, и раздорам (9-11).

Освободивши от ветхих одежд греха, Апостол облачает нас в новые христианские, уча

б) Обогащению добром по примеру Христа (12-13). К чему же это может привести?

в) Последний предел нравственного совершенства (14-15) – мир и любовь. По умерщвлении похотей страсти, путем милосердия и благости, достигают любви, а по умерщвлению раздражительной страсти, путем кротости и долготерпения, достигают мира. Любовь – верх всего, ибо Сам Бог есть любовь (14), а мир Божий, как дар Его, лучше всего растет от сознания, что все от Бога и Его мы должны за все благодарить, а не гневаться (15). Дабы достигнуть этого идеала, Апостол указывает.

В) Средство к усовершенствованию в духовной жизни (16-17): а) Обогащение ума знанием Божественных истин, знанием полным (богатно) и с применением к жизни (премудростью), а не только для обогащения ума. Б) Молитвой (внутренней и внешней) (16). В) Деланием всего во славу Божию (17).

2) Жизнь христиан в разных их положениях (III, 18-IV, 6).

А) Семейная (III, 18-IV, 1):

а) Мужа и жены (18-19): (Повиновение ради заповеди Господа – о Господе (18) и любовь без суровой властности) (19).

б) Детей и родителей (20-21): (Послушание детей и оно должно быть легким – без уныния – такова воля Божия (20), а родители, любя детей, чтобы не печалить их, не должны быть суровыми (21).

в) Слуг и господ (III, 22-IV, 1): (Слуги должны по чистой совести работать на господ (22), ибо такова в этом случае воля Божия (23), и Он поэтому воздает им за то (24). Если же господа будут несправедливы – не смущайтесь: есть судья и на них (25); а потому и господа должны быть справедливыми (IV, 1).

Б) Жизнь Христиан церковная (IV, 2-4); только о главнейшем ее проявлении – молитве общественной, церковной, так как о домашней молитве он уже говорил выше (III, 16): Христиане должны быть: 1) терпеливыми в молитве, т.е. без поблажек лени (2), сохраняя бодрость тела и духа и, при том, 3) с благодарением, точнее, с удовольствием (2); тут же Апостол указывает и предметы молитвы – об Апостолах и их деле, - широкой проповеди тайны Христовой, о спасении всех во Христе (3), как то поручено ему Господом (4).

В) Жизнь христианина гражданская (IV, 5-6): (Гражданская жизнь была тогда языческая. Выходя из дому или из церкви, христианин неизбежно вступал в сношение с неверными, которых Апостол называет «внешними» - вне общества верующих. Как при таких встречах вести себя христианам? – отношение должно быть благоразумным, как это требует время, напр., платить подати и оказывать приличные почести (5), задушевным (с благодатью) – разговор; приправленный не пустыми словами, а солью мудрости христианской и применяясь к тому, с кем говоришь (6).

IV. Заключение (IV, 7-18).

1) Извещения (7-9): (О себе и о них чрез своих посланцев).

2) Поклоны (10-15).

3) Поручения и распоряжения (16-17).

4) Заключительная приписка рукой Ап. Павла (18).

Свое послание к Колоссянам Св. Павел послал с Тихиком, которому и в послании и устно наказал разузнать более обстоятельно о лжеучении и его влиянии на Колоссян, а также и о том, как подействует на них его послание, и обо всем этом принести ему известие в Рим, чтобы, сообразно с этим, действовать и далее. Может быть, Епафрас, настоятель Колосский, затем и остался в Риме, чтобы получить от Св. Павла, по возвращении Тихика, более подробные руководительные указания. С Тихиком отправился и Онисим с письмом Св. Павла, к своему господину Филимону, в Колоссы. Это было в конце 63, или в начале 64 года.

Посланец Филиппийской церкви, Епафродит, прибывши с пособием Св. Павлу в Рим, здесь тяжко заболел (Фил. 2, 25, 17), так что Св. Павел пока отложил на время свое послание к Филлипийцам, до его выздоровления, и занялся делами проповеди Евангелия в Риме отчасти Сам, отчасти чрез своих сотрудников. Поэтому и Евангелие о Христе с успехом распространялось в Риме. И, прежде всего, от самого Апостола учились вере во Христа попеременно сторожившие его солдаты – преторианцы, так что узы его за Христа, по его словам, «сделались известны всей претории» (Фил. 1, 13). А потом, «большая часть братьев в Господе, ободрившись узами его, начали с большою смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие». Некоторые из них, правда, не искренне – по зависти к его славе, возвещали о Христе, но все же Евангелие о Христе, к радости Апостола, больше и больше распространялось в Риме (Фил. 1, 13-18), так что дошло даже до дворца Кесаря (Фил. IV, 22) и там приобрело себе последователей. Личное дело Св. Павла тоже было благоприятно для него. Он ждал скорого и несомненного освобождения из уз, о котором обещал известить Филлипийцев чрез Тимофея (Фил. II, 23), да и сам он надеется (в Господе) скоро прийти к ним (Фил. II, 24). Но когда Епафродит выздоровел, то он просил Св. Павла поскорее отпустить его на родину – в Филиппы, что и делает Св. Апостол и с ним отправляет свое послание к Филлипийцам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.