Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. 1. Что до послов моих, говорит, я все вам сказал; что же касается до меня самого, то я вам вот что вынужден сказать






1. Что до послов моих, говорит, я все вам сказал; что же касается до меня самого, то я вам вот что вынужден сказать. Про меня враги мои говорят, будто я лично скромен, а заочно – в посланиях своих смел до дерзости, таких и поверивших им убеждаю примером кротости и смирения Христова (ст. Мф. XI, 29; XII, 20; XI, 5 и др.), по примеру Которого и он старается поступать, не доводить его до того, чтобы он действовал иначе.

2. Прошу вас, не поставьте меня в необходимость и в личном присутствии у вас действовать со смелостью, которую приписывают мне отсутствующему некоторые между вами и отсюда выводят заключение, что мы поступаем как люди, по плоти ходящие, лицемерные и лукавые, которые в лице льстят, заискивают благосклонность, а заочно действуют иначе – смелее. Я думаю употребить такую свою смелость лично против них.

3. Ибо, мы, говорит, хотя в человеческом образе и теле, с человеческою речью и силами, но то, что делаем, чего домогаемся и какими средствами того достигаем, все не человеческое.

4. В борьбе с грехом и властью дьявола они употребляют не плотские оружия, не благоразумие, опытность, силу красноречия и убедительность, но духовные, сильные Богом, сила Которого действовала чрез них, чтобы уничтожить все твердыни, все укрепления, воздвигаемые сатаной для того, чтобы укрепить свое царство на земле, царство нечестия и идолопоклонства. В чем же заключаются эти твердыни? В помышлениях, говорит Апостол. Как неверие с нечестием, так и грех с эгоизмом и страстями, строят вокруг себя крепость, слагающуюся из помышлений, которыми думают оправдать и свой образ мыслей, и свой образ жизни. Но слово проповеди Апостольской, при помощи благодати Св. Духа, проникает до духа, пробуждает страх Божий и совесть и пред ними не устаивает ни одно из помышлений, - они ниспровергаются.

5. И не одни помышления, на которых основываются неверие и грех, говорит, низлагаем и всякое возношение, всякие возражения, которые враг влагал неверам в умы против познания Божия – истины Евангельской, возвещаемой Апостолами. Чем же низлагают? Последствующими знамениями (Мар. XVI, 20), пред которыми падали сами собою все возражения. Так, он наказал волхва Елима (Деян. XIII, 6-12). К чему же это приводило? К освобождению Духа от греховного плена в послушание Христу, к принятию веры Христовой и к обязательству жить по вере, согласно заповедям Его. Оружие это он готов употребить и в Коринфе.

6. Когда в Коринфе выделятся и ясно обозначатся упорные и непослушные из среды других, послушных ему, то тон готов употребить против первых свое чудесное орудие для наказания их.

7. По видимости ли только судите? Увидели, что я не представителен, слаб здоровьем, говорю тихо, и поверили тем клеветникам, что я ничего не значу и по благодатному порядку дел. Да если бы смотреть на меня только как на христианина, и тогда не следовало бы распускать обо мне худой речи. Знай всякий, что как они называют себя Христовыми, так и я; и как они, будучи Христовыми, стараются действовать по христианской совести, как рабы Христовы, так по себе пусть судят и о мне, что и я так же забочусь быть верными Христу: Его волю исполнять, в Его славу во всем действовать. Но я больше, чем всякий христианин.

8. Мне поручено Господом устроять церкви, давать для них законы и взыскивать с нарушителей этих законов. Такова моя власть. В этом вы сами можете удостовериться, и я не останусь в стыде.

9. Мог бы и я, говорит, похвалиться такою властью: но не стану этого делать, чтобы не показалось, что точно страшу вас только посланиями. Этим дает понять, что он на самом деле покажет эту власть, когда это будет нужно.

10. Враги его говорили об нем: послания его строги – произносят строгий суд, налагают тяжелое иго, и сильны, авторитетны, властны. А когда сам на лице у нас, то ни власти, ни силы в нем не видно, никого ничем не тяготит, и речь его смиренная, больше молит, чем повелевает. Но –

11. Пусть знают такие клеветники, что я и лично – делом такой же строгий, когда это нужно, каким кажусь в послании – словом.

2) К строгости уполномочивает меня Апостольское мое звание (X, 12-XII, 18).

В этом большом отделе Св. Павел защищает свое Апостольское достоинство. Он говорит здесь: А) об уделе, назначенном ему для проповеди (X, 12-18); Б) о своем бескорыстном служении (X, 1-21); В) о сопровождающих его проповедь скорбях, лишениях, страданиях (22-32): Г) о восхищении до третьего неба (XII, 1-10); совершенных чудесах, как знамениях его Д) Апостольства его в Коринфе, и опять с напоминанием о бескорыстии (ст. 11-18). Такими признаками он доказывает достоинство своего Апостольского служения и свою власть действовать так, как где окажется нужным. Во всем отделении Апостол будто хвалит сам себя, но при этом постоянно оговаривается: будьте снисходительны к моему неразумию (XI, 1), а скажу по моему неразумию (-21), я дошел неразумия хваляся: вы меня понудили (XII, 11). Верно обстоятельства требовали такого образа представления дела его Апостольства. Ибо он упоминает не об одном славном в своем служении, но и о том, что относится к смирению его.

А) Удел, назначенный Апостолу Павлу для его проповеди (X, 12-18).

Вероятно, противники его хвастались в Коринфе, что они здесь главные. Св. Павел, как бы в свою защиту, говорит, что он не строит на чужом основании; церковь в Коринфе основана им, им же основаны были, по указанию Божию, и другие Церкви, и в таких, местах где их не было вовсе. Поэтому в Коринфе он – в своем уделе, противники же его вторглись в чужую область.

12. Противники Св. Павла в Коринфе похвалялись, что они выше его, больше его сделали. Так ли на самом деле? – Нет. Они измеряли себя сами собою же, своим представлением и оценкой себя; понятно, что тогда казались лучшими и достойнейшими в свих глазах и в глазах подобных им. Св. Павел говорит иронически, что с такими самохвалами он не смеет сравнивать себя. Его мерка для оценки своей деятельности совсем другая – дела его и – Бог, оценивающий их.

13. Для похвалы своею властью Св. Апостол имеет другое твердое основание и доказательства. Основание это или правило и мера для его деятельности и похвалы есть выполнение назначенного ему от Господа удела для его проповеди между язычниками. Он уже достиг со своей проповедью и до Коринфа, просвещая на пути сюда от Иерусалима народы светом учения Христова.

14. Ибо мы, не хвастливо, не на словах достигли до вас, но на самом деле были у вас и насадили веру Христову между вами.

15-16. Не так как те, лжеапостолы, зашли в чужие труды и хвалятся без меры. Мы своим хвалимся и в такой мере, в какой дано нам сделать дело. У вас насадили веру; когда она возрастет и утвердится в вас, удел наш и далее распространится и мы пойдем далее проповедовать и трудиться, а не тщеславиться тем, над чем трудились другие (Св. Злат.).

17. Но, не смотря на свои такие заслуги, Св. Павел не себе присвояет похвалу и славу, а Богу, подобно пророку Иеремии, и ожидает похвалы от Господа, Который удостаивает ее не того, кто сам себя хвалит, а того, кто своими делами прославляет Господа.

18. Ибо, говорит, не тот искусный деятель, который сам себя хвалит, а тот, которого хвалит Бог. Как же Он хвалит? Он поручает тем, кто во всем полагается на Него, сделать похвальные дела в глазах людей, которые хвалят и совершителя их, а он относит эту похвалу к Богу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.