Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. 1.Тяжело было Св. Павлу выставлять пред Коринфянами свои достоинства, которые, он знал, принадлежат не ему






1. Тяжело было Св. Павлу выставлять пред Коринфянами свои достоинства, которые, он знал, принадлежат не ему, но Богу, давшему их: самовосхваление вообще он называет безумием. Но обстоятельства заставили его похвалиться. Лжеапостолы самохвальством увлекли многих на свою сторону, могли увлечь и больше. Таким образом, умалялась слава Апостолов, а вместе с тем и самого Бога в глазах людей. Поэтому-то, Св. Павел, вынужденный неразумием Коринфян, хвалиться, чтобы возвысить славу Божию, хвалиться, во-первых, своими внешними достоинствами, во-вторых, внутренними – духовными. Но при этом говорит, что вы сами вынудили меня хвалиться своими достоинствами, поэтому и будьте снисходительны ко мне.

2. Ради вас, я намерен хвалиться, ибо я ревную вас к лжеапостолам и не хочу, чтобы вы им принадлежали, но, чтобы вы принадлежали Богу. Я ревную вас и не хочу, чтобы вы увлекались каким-либо лжеучением, а следовали бы единой истине, возвещаемой всюду через нас. Ибо я обручил вас Христу. Как при обручении жених и невеста обещаются принадлежать друг другу, так и в христианстве, принявшие веру Христову в Крещении, обручаются Христу и обещаются быть верными Ему, а от Него получают, как бы в залог будущего вечного блаженства с Ним, отпущение грехов и благодать Св. Духа для новой, безгрешной, жизни. Вы, обращенные мною ко Христу, обручены Ему чрез меня и стали чистою девою в душе своей – невестою Христа.

3. Я обручил вас, я поручитель за вас пред Богом, чтобы враг чрез лжеапостолов не обольстил ваш разум, как некогда чрез змия прельстил Еву, и не отклонил от чистой и бесхитростной веры, с какою следует вам пребывать во Христе Господе. Таких обольстителей следует избегать, и вот почему –

4. Можно бы вам принимать их, быть снисходительными к ним только в том случае, если бы они проповедовали вам что-либо новое об Иисусе Христе и о Св. Духе. Но они ничего вам истинного не могут сказать больше того, что мы вам проповедовали. Но, проповедуя тоже самое, они могут прибавить какое-либо вредное учение, которое отвратит вас от простоты учения Христова.

5. Уже если вам желательно узнать что-либо пополнее об Христе-Иисусе, или получить что пообильнее от Духа Святого, то вам следует желать, чтобы к вам пришли не какие попало учителя, а первоверховные. Но и такое желание излишне, потому что и они не преподали бы вам ничего такого, что не преподано мною, ибо я ничем не меньше их. А с приходящими к вам я и сравнивать себя не стану, и вам не следует этого делать. Против тех же, которые говорили про Апостола, что он не искусен в слове, он говорит –

6. Не отрицаю, что я не искусен в слове; но это нисколько не умоляет значения Апостольства; ибо не в слове дело, а в разумении истины. Это разумение нам дал Бог свыше, а слово оставил у нас наше природное, и истина исходит из уст наших в своей природной простоте, как внушается Духом Святым. Впрочем, говорит, мне нет и нужды пространно говорить о том, что есть во мне и чего нет. Вы и сами это знаете, потому что я действовал среди вас открыто (с. 2 Кор. I, 12-13).

7. Разве что вы поставите мне в вину – грех, что я вел себя у вас весьма скромно, и, проповедуя вам Евангелие, не пользовался от вас необходимым пропитанием, как это делают лжеапостолы у вас. Но я это сделал для вашей же пользы: я смирил себя в вещественном, и тем удалил от вас всякий предлог к соблазну о мне, чтобы вы возвысились духовно, получая более назидания (Св. Злат.).

8. Будучи у вас, я терпел материальные недостатки, но никому из вас не докучал своей нуждой. У вас мое служение было совершенно бескорыстным. Мои нужды восполняли другие церкви, особенно Македонские.

9. Ибо Македоняне, приходя в Коринф и видя, что Св. Павел терпит недостатки во всем, считали долгом свой совести и сердца неоднократно (Фил. IV, 15-16) помочь ему, хотя и сами были не богаты. А Коринфяне как бы не догадались сами этого сделать, и Св. Павел решил не только не докучать им своими нуждами, но и совсем ничем материальным не быть им в тягость.

10. Этому своему решению – ничем не обременять Коринфян Св. Павел придает значение истины Христовой: как истинен Христос, так истинно и то, что я говорю. – Это – моя похвала в странах Ахаии. Но, ведь, он брал же в других церквах, напр. Македонских. Почему же положил не брать Ахаийских?

11. Коринфяне, естественно, могли подумать, что Св. Павел не любил и не любит их, потому и не хочет пользоваться от них содержанием. Св. Павел и раньше говорил (2 Кор. VII, 3) и теперь говорит, что он любит их, как пред Богом говорит это. Но Св. Духу, Который руководит им, угодно было внушить ему, чтобы он ничем не пользовался здесь, так он и делал и будет делать. Но для чего Св. Дух внушил ему так делать?

12. Лжеапостолы пользовались всяким случаем, чтобы представить в неблагоприятном свете и самого Св. Павла и его проповедь, и тем ставили препятствия успехам Евангелия. Духу Святому известно было, что такие явятся и в Коринфе и поставят в виду Св. Павлу, если он будет пользоваться содержанием от Коринфян. Поэтому, чтобы не дать им повода хвалиться пред ним своим лицемерным бескорыстием, Св. Павел проповедовал Евангелие бескорыстно, чтобы и лжеапостолы оказались такими же в этом отношении, как и он, «не лучше его» и не имели чем хвалиться пред ним.

13. Ибо лжеапостолы, чтобы иметь успех в своей лукавой деятельности, стараются подражать лицемерно истинным Апостолам Христовым.

14-15. И не удивительно, что лжеапостолы стараются подражать истинным Апостолам, служителям правды; ибо сатана, которому они служат, сам старается призрачно подражать Божественному для обольщения людей. Он принимал вид пророков, принимает вид и «Ангела светлого». Так действуют и служители его. Но кончится это тем, что разоблачатся дела их и они понесут должное наказание.

16. Вот эти-то лжеапостолы, с одной стороны, и сами Коринфяне своим неразумным доверием лжеапостолам, с другой, и побуждают Св. Павла хвалиться своими видимыми достоинствами пред Коринфянами. Безрассудно, говорит, хвалиться; но не думайте, что я делаю это без разумных оснований, не по безрассудству, а по нужде так делаю. «Поэтому, хотя бы вы и не поверили, но и, видя необходимость, стали бы осуждать меня за это, я не отрекусь от своего дела» (Св. Злат.). Лжеапостолы черезчур хвалятся пред вами, и вы слушаете их во вред истине; в противодействие им похвалюсь немного и я, хотя это и не разумно.

17. Что же скажу похвального о себе, то скажу не в Господе, т.е. не по Его закону, который запрещает хвалиться своими делами (Лук. XVII, 10), но как бы в этом отношении находясь в неразумии, будучи вынужден к тому вами.

18. Однако, чем же думает хвалиться Св. Апостол? Теми плотскими преимуществами, которыми хвалились приходящие в Коринф лжеапостолы (ст. 22). И в них, как бы говорит он, у меня нет недостатка против них. Хотя и не разумно хвалиться, но я похвалюсь.

19. Почему он хочет хвалиться неразумно? Потому, что Коринфяне, хотя и считаются людьми разумными, охотно слушают неразумные похвалы лжеапостолов; послушают и его. Да это ли только?

20. И за это, что Коринфяне позволяют себе слушать льстивые речи лжеапостолов, последние порабощают их себе объедают, обирают, презрительно – свысока относятся к ним, как бы бьют их по лицу. И таких Коринфяне терпят. А, между тем, считают себя мудрыми. Если же бы были действительно мудры, то ясно увидели бы разницу между этими лжеапостолами и Св. Павлом, истинным Апостолом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.