Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (Иерем. 3, 19, Осия 1, 10).






 

Г) Обязательства тех, кто принял проповедь Апостолов (VI, 11-VII, 1).

Сказавши, как Апостолы и словом, и примером своей жизни возвещают миру слово – Евангелия примирения с Богом, Св. Павел теперь обращается к принявшим благовестие о примирении и дает наставление, как они должны вести себя, чтобы быть достойными своего звания: они должны избегать всякого греха и удаляться от всякого нечестия, чтобы быть чистыми. И тогда, как в чистых, вселится в них Бог и их примет в Себя, в чем последняя – высшая цель разумных тварей, (ст. 14 и др.). Эти наставления он излагает, обращаясь к Коринфянам, уверяя их в своем широком расположении к ним, и в то же время требуя взаимно и от них полного внимания к своим словам для лучшего их усвоения (11-13).

11. О своих Апостольских подвигах Святой Павел писал к Коринфянам, побуждаемый исключительно настроением сердца, полного любви к ним: от избытка сердца говорили его уста.

12-13. Мы, говорит, обнимаем вас своей широкою любовью, всех вас любим, а вы не так широко любите нас, по крайней мере, есть между вами некоторые, в сердце которых нет для меня просторного места. Как я всех вас широко люблю, так и вы все и каждый по одиночке полюбите меня оною любовью; ведь, вы – мои духовные дети: какие дети не любят отца? А в то же время какой труд детям любить его? Но для чего Св. Павел просит полной любви к себе Коринфян? – Для того, чтобы привлечь их полное внимание к следующим своим постановлениям, которыми исполнено его любящее сердце и готово перелить их устами в их душу. Какие же эти постановления?

14-16. Вероятно те лица, о которых Св. Павел намекал в 12 стихе, что в сердце их нет для него просторного места, принимали участие в идольских трапезах, а, быть может, и в других каких житейских обычаях язычества. В виду этого Св. Павел и говорит: вы не становитесь в одно ярмо – в пару с неверными. И объясняет, почему так не должно им делать: вы совсем не пара с ними, а разнитесь от них до противоположности. Именно, во 1-х, со стороны нравственной: какое общение праведности с беззаконием? Как правда противоположна беззаконию, так и вы – верующие – язычникам. Верующих называет правдою ради того, что прежние грехи их омыты крещением, а, чтобы не впасть в новые и жить праведно, они получили благодать Св. Духа для укрепления своих сил в исполнении правды. Беззаконием называет язычников потому, что в язычестве царствует грех с рождения до смерти. Во 2-х, со стороны умственной - что общего у света со тьмою? Верующие свет, по ясности их религиозного ведения. Они знают, откуда они, зачем на земле, что ждет их за гробом, и как сделать будущую жизнь блаженной. Знают Бога, Творца и Промыслителя, Спасителя и Утешителя, знают, как вступить с Ним в общение и пребывать всегда в Нем, в чем последняя цель разумных тварей. Зная все это, они ходят в свете. Язычники, напротив, ничего такого не знают, самые существенные вопросы для них остаются не решенными, и живут они, как случайные, не имея возможности дать себе отчета, куда идут и чем кончится их путь. Какая же, говорит, стать вам – свету – лезть в одно с ними – тьмой – ярмо? В 3-х, со стороны представителей какое согласие между Христом и Велиаром? Христос Господь – Глава Христиан, крестясь в Него они облекаются и потом, приняв благодать, в образе Его, преображаются трудами целой жизни, чтобы стать едино с Ним здесь, и в другой жизни удостоиться быть там, где Он, в неизреченно-блаженной славе. Велиар (безъяремный) – сатана, первый вступил в богоборство по духу гордыни; потом научил и прародителей не слушаться Бога, пообещав им божество и лишив всего; затем – всех людей обманывает, увлекая их на дела самоугодия вопреки совести и Богу. Настоящей власти он ни над кем и ни над чем не имеет, а лживо величает себя царем, потому что люди, прельщенные его призраками, бросаются на самоугодие, и чрез него ему служат. Цель всех его усилий – побольше наделать погибающих, исключительно по вражде к истине и Богу. Итак, говорит, пристало ли вам, христианам, стать в ярмо – в пару с слугами сатаны, противника Христова? В 4-х, со стороны начала жизни и конца ее – какое соучастие верного с неверным? Верный, уверовавши в Господа, Спасителя, знает, что ему нужно здесь делать и что его ожидает в будущей жизни. Такова его честь. Неверный же ни в этой, ни в будущей жизни совершенно не знает своей участи и, когда настанет смерть, то поражается иступляющим страхом. Вот участь неверного! Возможно ли становиться с ним в пару? В 5-х, со стороны последней цели религии – Богообщения – какая совместность храма Божия со идолами? Душа, воспринявшая Бога, в общении с Ним становится храмом Божиим. Верующие чрез общение с Господом Иисусом Христом вступают тоже в общение с Богом и делаются также храмом Божиим не все вместе, а каждый верующий в частности; ибо, говорит Апостол: вы храм, а не церковь Бога живого. Отсюда выходит такая несообразность: вносить в свою душу, в которой обитает Бог, что-либо языческое, тоже, что вносить идола в храм Божий. Как самое существенное отличие верного от неверного есть истинное и живое общение с Богом живым, то на этом преимущественно Св. Апостол останавливает особенное внимание, доказывая его пророчествами и чрез них изображая его с разных сторон. Пророчества приводятся не буквально, а по смыслу их, из разных мест. Вы, говорит, храм Бога живого. А что это так, послушайте, что обетовал Бог Израилю: вселюся в них и похожду, т.е. вселюся в этих храмах и в них буду ходить. И буду им Бог, и тии будут Мне людие (Лев. XXVI, 12). Я их Бог, они – Мои люди. В этом выражается общение со стороны Бога. Но когда люди приняли это к сердцу, то и они стали иметь Бога своим Богом и себя людьми Божиими. В этом общение со стороны людей. Так было в Израиле –прообраз верующих. Но это все у них происходило внешним образом. Истинное же Богобщение совершено Господом Спасителем, сначала ипостасно в Его лице, а потом благодатно – нравственно и во всех верующих. Все верующие, становясь едино с Господом, делаются едино и с Богом истинно, существенно. Так молил Сам Господь: да все едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Иоан. XVII, 21). И молитва эта самым делом исполняется во всяком верующем. Именно: верующий, возрождаясь благодатью Св. Духа и, став чистым чрез отвержение страстей (особенно самоугодия), потом обогащает себя различными добродетелями и делается чрез это благоприличным храмом для Бога, Который вселяется в него и водит его путями жизни, как столп облачный водил Израиля в пустыне. Но опять, у древнего Израиля свершалось это внешне, у нового же – внутренне – в душах и сердцах. Ибо Господь говорит: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему придем и обитель у него сотворим (Иоан. XIV, 23).

17. Что же должен был, с своей стороны, сделать Израиль, чтобы получить обетованные ему Богом милости? Он должен был на только выйти из среды язычников, совсем отделиться от них, но даже не прикасаться ни к чему нечистому, что осквернено языческим идолослужением. Что древний Израиль должен был сделать внешне, то новый должен сделать внутренне, в душе и сердце: он должен отказаться от самоугодия, как идолопоклонства, выйти из среды своих страстей и не прикасаться, совершенно отрешиться, от всякой нечистоты и телесной – блуда, прелюбодеяния и всякого плотоугодия, и душевной, - нечистых помыслов, сладострастных взоров, злопамятства; обмана и тому подобного, что выразил сам Господь словами: иже хощет по мне идти, да отвержется себе (Мф. XVI, 24) и Апостол: иже Христови суть, плоть распята со страстьми и похотьми (Гал. V, 24). И за исполнение этого условия общения с Богом, обещается великая награда – и Аз приму вы, вы станете Моими; приму вас и в Свое покровительство, и в свое родство. Именно – (см. 18 ст.).

18. Так было с древним Израилем, что Господь верным заветам Его был как отец для детей, говорящий в укор неисправным из них; сыны родих и возвысих, тии же отвергшася Мене (Ис. 1, 2). И новому Израилю – верующим дается тоже сыновство, ибо говорится: елицы прията Его (Господа Спасителя верою и любовью), даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже не от крови, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася (Иоан. I, 12-13). В том и состоит вступление всякого верующего в христианство, что он рождается свыше водою и Духом и в момент этого рождения делается сыном или дщерью Богу. Итак, что же?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.