Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактическое обслуживание мотоцикла с коляской






Все правила, относящиеся к эксплуатации мотоцикла-одиночки, должны не менее тщательно выполняться при эксплуатации мотоцикла с прицепной коляской.

Ежедневно (непосредственно перед каждым выездом) следует проверять:

1) давление в шинах колес (хотя бы по прогибу покрышки, на глаз);

2) жесткость соединения коляски с мотоциклом, а также наличие шплинтов на гайках;

3) эффективность действия тормозов;

4) состояние крепежа грязевого щитка колеса коляски. Минимально через день (при ежедневной эксплуатации) необходимо проверять давление воздуха манометром в заднем колесе мотоцикла, так как условия работы заднего колеса у мотоцикла, оборудованного при епной коляской, намного тяжелее, чем у мотоцикла-одиночки. В колесе коляски давление достаточно проверять манометром два раза в неделю.

Один раз в месяц, а при езде по плохим, особенно булыжным дорогам, один раз в неделю или даже чаще следует производить проверку и (при необходимости) затяжку всех незашплинтованных гаек. Зашплинтованные гайки с болтами (если в узле, соединенном ими, ет люфта) расшплинтовывать для проверки не надо. В случае явного люфта в узле шплинт удаляется и после затяжки гайки устанавливается вновь.

Периодически необходимо снимать с мотоцикла демпфер рулевой колонки и промывать его детали в чистом бензине. При сборке демпфера его детали необходимо установить в корпус в порядке их расположения на рис. 66.

Регулировка подвески колеса осуществляется изменением положения качающегося рычага 5 (рис. 77). Это производится гайками 1 и 2, фиксирующими положение шпильки 5, ввернутой в арматуру верхней части резинового амортизирующего элемента 4. Шпилька (а с н й и амортизирующий элемент) устанавливаются так, чтобы при поднятой коляске, когда колесо не касается земли, качающийся рычаг подвески касается резинового буфера 6 на раме; при этом амортизирующий элемент должен быть слегка сжат. Если качающийся рыча (точнее втулка, вваренная между щеками рычага) не прижимается к буферу на раме, то во время движения мотоцикла по неровной дороге возможен отрыв металлической арматуры амортизатора от резинового блока.


Рис. 77. Регулировка узла подвески колеса прицепной коляски " Велорекс":
1 в 2 - гайки; 3 - шпильки; 4 - резиновый амортизирующий элемент; 5 - рычаг; 6 - резиновый буфер

У прицепной коляски необходимо систематически смазывать детали подвески колеса, подшипники колеса, тормозной механизм и привод тормозного механизма (трос).

Смазка подшипников колеса, тормозного механизма и троса производится так же, как смазка соответствующих узлов мотоцикла.

Смазка узла подвески колеса производится следующим образом. Подшипник оси рычага подвески колеса достаточно смазывать один раз в два сезона после разборки подвески. Текстолитовый подшипник и палец упругого элемента подвески необходимо смазывать миним льно через 1000 км пробега через имеющуюся на пальце прессмасленку при помощи солидолонагнетателя. О смазке этого узла не следует забывать, иначе он скоро напомнит о себе стуком в подвеске. Поэтому вместе с коляской рекомендуется приобрести солидолон гнетатель (шприц). Очень удобны для этой цели маленькие шприцы, входящие в комплект инструмента отечественных мотоциклов и венгерского мотоцикла " Паннония".

Остальные узлы и детали коляски смазки не требуют.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЦЕПНОЙ КОЛЯСКИ " ВЕЛОРЕКС"

Неисправности тормозов. Основные неисправности тормозного механизма коляски те же, что у тормозов мотоцикла. Кроме того, у троса тормоза колеса коляски возможен износ или повреждение оболочки в местах касания ею выхлопной трубы, площадки крепления по вески колеса и в месте входа в грязевой щиток колеса. Для предохранения оболочки троса от перетирания указанные участки оболочки нужно обернуть изоляционной лентой. Если оболочка уже повреждена, то поврежденные участки также следует обмотать изоляцио ной лентой или одеть на них хлорвиниловую трубку подходящего диаметра.

В случае сквозного повреждения металлической оболочки привод (трос) следует заменить полностью.

Неправильное прикрепление коляски к мотоциклу. При прикреплении коляски к мотоциклу возможны ошибки и упущения, которые в первое время могут остаться незамеченными, а впоследствии приведут к нежелательным явлениям. К ним относятся?

1) неправильное расположение коляски относительно мотоцикла (отклонение от оптимальных значений углов схождения и развала колеса коляски и колес мотоцикла);

2) слабая затяжка системы тяг, крепящих коляску к мотоциклу.

Рассмотрим, к чему это приводит.

Прикрепление коляски с неправильным утлом схождения иногда даже не ощущается в движении и на поворотах, ни способствует усиленному износу покрышек колеса коляски и заднего колеса мотоцикла, так как в этом случае колесо коляски во время движения не то ько катится, но и перемещается относительно дороги в осевом направлении, т. е. идет юзом, хотя и незаметно для глаза. Естественно, что при этом заднее колесо мотоцикла тоже перегружается, так как приходится не катить, а волочить коляску, и часть поле ной мощности двигателя расходуется на преодоление лишней нагрузки. Особенно усиленный износ покрышек происходит, если схождение колес превышает величину 30 мм, измеренную на уровне переднего колеса мотоцикла.

Слабая затяжка системы тяг обусловливает появление люфтов в точках соединения рамы коляски с рамой мотоцикла и в шарнирах регулируемых тяг, в результате чего при движении мотоцикла, особенно по неровной дороге, в ослабленных узлах появляются стуки. О наруженный люфт должен быть немедленно устранен, так как он вызывает износ болтов, скрепляющих систему тяг, а также гнезд и пальцев.

Для устранения люфта в системе тяг, прикрепляющих коляску к мотоциклу, надо правильно установить длину тяг и затянуть всю систему тяг болтом, находящимся в цанговом зажиме передней нижней тяги (кронштейна), т. е. заново произвести операцию по регулир вке углов установки коляски.

В процессе эксплуатации у коляски, в том числе и у новой, могут быть отмечены и другие неисправности.

Стуки и шумы. Стук кресла коляски, слышимый при езде без пассажира, возникает при наличии люфта в узлах крепления кресла. Стук исчезает, если под сидение подложить прокладку из пористой резины.

Люфт и вибрации грязевого щитка колеса коляски возникают при ослаблении крепящих винтов (спереди - внизу и сзади - сбоку). Ослабшие крепления необходимо затянуть. Если не обращать внимания на вибрации щитка колеса, неизбежно разрушается место заднего крепления щитка и протирается боковая панель щитка от соприкосновения с боковым молдингом корпуса коляски.

Люфт кузова коляски относительно рамы коляски возникает при ослаблении затяжки болтов, крепящих кузов к раме (пять болтов спереди и два сзади), а также в том случае, если разбиты отверстия, через которые проходят болты. Люфт устраняется затяжкой креп жа или, если одной затяжки недостаточно, установкой специально изготовленных металлических шайб намного большего наружного диаметра и большей толщины с последующей тщательной затяжкой болтов.

Люфт в кронштейнах и дребезжание ветрового щитка коляски возникает при ослаблении крепежных болтов и устраняется их затяжкой, а если этого недостаточно, то установкой между щитком и кронштейнами новых резиновых прокладок большей толщины, чем изготовл ны заводом.

Стуки в узле палец-втулка резинового амортизатора подвески колеса коляски, прослушивающиеся при движении мотоцикла по неровной дороге, могут появиться после образования люфтов в результате нормального износа текстолитовой втулки, а если забыть о смаз е этого узла - то и в результате ненормального (быстрого) износа.

Износ текстолитовой втулки резинового амортизатора легко обнаруживается, если руками резко покачать в вертикальной плоскости рычаг подвески колеса коляски (вместе с колесом), предварительно подняв грязевой щиток и вывесив колесо. При отсутствия износ втулки и пальца в подвеске не должно быть люфтов и стуков, наличие которых указывает на износ этой пары. Люфт устраняется заменой изношенной втулки, а если изношен палец, то и пальца.

Эксплуатировать коляску даже с большим люфтом во втулке амортизатора можно, но лучше своевременно заменить одну текстолитовую втулку, чем потом менять обе детали, т, е. втулку и палец.

Стук в подшипниках оси качающегося рычага подвески возникает при наличии в них значительного люфта. Изношенные подшипники следует заменить. Износ шариковых подшипников от рычага происходит только после очень длительного периода эксплуатации.

В заключение следует отметить, что мотоцикл " Ява" с коляской " Велорекс" должен двигаться без посторонних звуков, даже при езде по булыжной дороге.

Стуки, скрипы п вибрации в коляске " Велорекс" свидетельствуют об ослаблении крепежа или износа каких-либо деталей. Если неисправности не устранять в самом начале их возникновения и обнаружения, то в дальнейшем положение может настолько усугубиться, ч о никакой ремонт уже не поможет, а потребуется замена детален или узлов в сборе.

Повреждение кузова и грязевого щитка. Пробоины кузова коляски и грязевого щитка, полученные при наездах или падениях, заделываются с применением полиэфирных и эпоксидных холодного отвержения или клея БФ-2, БФ-4.

При появлении пробоин и трещин в кузове и грязевом щитке коляски их необходимо устранить как можно быстрее, с тем чтобы не дать возможности им распространяться дальше под воздействием вибраций и нагрузок. (Для приостановки распространения трещин их н жно засверлить по концам сверлом диаметра 3-4 мм.)

Самым подходящим материалом для сделки повреждений кузова и грязевого щитка является эпоксидная смола и стеклоткань. При их отсутствии можно использовать чистые выглаженные куски хлопчатобумажной ткани и клей БФ-2 (БФ-4).

Подготовка поврежденного места производится следующим образом. При помощи рашпиля или грубого напильника места изломов или пробоин необходимо очистить от пыли, леска и грязи; снять лакокрасочное покрытие и слой шпаклевки вокруг поврежденных мест. Очи енную механическим путем поверхность обезжирить ацетоном, спиртом или бензином Б-70. После этого нужно подготовить материал для заклейки (стеклоткань или хлопчатобумажные тряпки). Ткань необходимо нарезать кусочками, равными дли немного меньшими очищ нного для заклейки места, но больше поврежденного участка. Затем следует заняться приготовлением эпоксидного компаунда.

Подготовка эпоксидного компаунда производится в следующем порядке. Предварительно, но не позднее чем за восемь часов до предполагаемого времени работы в эпоксидную смолу ЭД-5 или ЭД-6 вводится пластификатор. Смола с пластификатором может храниться до ольно долго. Пластификатором для указанных смол служит дибутилфталат или касторовое масло в количестве 20% от веса смолы.

Последним добавляют отвердитель. Отвердителем является полиэтиленполиамин или гексаметилендиамин в количестве от 10 до 14% от веса смолы (без учета веса вводимого в смолу пластификатора). Смола с пластификатором должна быть тщательно перемешена с отв рдителем. После этого надо, не теряя времени, приступить к заделке поврежденных мест, так как срок живучести смолы с введенным отвердителем весьма ограничен и составляет немногим более 40-50 мин. Срок живучести смолы необходимо учитывать при определе ии объема работ. Если повреждений много, то их придется заделывать в несколько приемов.

Приготовленный компаунд аккуратно наносится на подготовленное поврежденное место или на края и внутрь трещины, а затем накрывается стеклотканью или куском хлопчатобумажной ткани. Затем на наложенную ткань вновь наносится слой компаунда и накладываетс кусок стеклоткани. Операцию нужно повторять до тех пор, пока место выбоины, трещины или пробоины не станет на 2-3 мм выше плоскости основной (неповрежденной) поверхности. Окончив работу по заклейке кузова или грязевого щитка коляски, их помещают в з щищенное от пыли место и дают выдержку для полимеризации (затвердевания) компаунда.

Точно приготовленный компаунд полностью твердеет (полимеризуется), как правило, в течение суток. Процесс полимеризации может длиться несколько суток, если при составлении компаунда нарушено даже незначительно процентное отношение компонентов. Поэтому при приготовлении компаунда нужно быть очень внимательным и аккуратным.

Когда процесс полимеризации закончится, заклеенные поверхности нужно сравнять с основной плоскостью (вначале напильником, затем шлифовальной шкуркой) и загрунтовать. Неровности от воздушных пузырей следует зашпаклевать и снова загрунтовать поверхность. Сверху грунтовки при помощи кисти или пульверизатора наносится слой краски (как и при окраске любой поверхности).

При работе с эпоксидными компаундами следует помнить, что они являются активными раздражителями кожи и слизистых оболочек. Наиболее ядовитой частью компаундов являются отвердители.

При работе с эпоксидными компаундами следует соблюдать следующие правила.

1. По возможности работать только в резиновых перчатках, в халате или комбинезоне, которые после этого необходимо хранить в гараже или сарае.

2. Операции по приготовлению и применению эпоксидных компаундов нужно производить в помещении с приточно-вытяжноЙ вентиляцией, а при отсутствии последней - на открытом воздухе. Пользоваться компаундом нужно с таким расчетом, чтобы его пары относилис ветром в сторону от работающего.

3. Рабочее место, на котором ведется работа с эпоксидным компаундом, нужно накрыть бумагой, которую после окончания работы необходимо сжечь.

4. Брызги смолы, отвердителя или компаунда, попавшие на кожу, нужно смыть марлевым или ватным тампоном, смоченным в ацетоне, после чего участок кожи тщательно промыть теплой мыльной водой.

5. В месте проведения работ с эпоксидным компаундом не следует курить, принимать пищу и находиться лицам, не имеющим отношения к работе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.