Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности электрооборудования






Если электромонтаж произведен на мотоцикле небрежно, т. е. провода имеют нарушенную изоляцию, а контакты закреплены кое-как, то нахождение причины замыкания в цепи или места, где нарушен контакт, представляет очень трудную задачу, особенно в пути. По тому при проведении профилактических работ следует осматривать и закреплять в клеммах электропроводку, а провода с нарушенной изоляцией немедленно заменять либо ремонтировать.

Как же поступать, если работа электрооборудования все же нарушилась в пути?

Ночью нужно осветить рабочее место переносной лампой. Для этого можно использовать контрольную лампу, подключив ее к аккумулятору. Во время дождя, прежде чем заняться ремонтом электрооборудования, необходимо найти укрытие для мотоцикла и, по возможности, для себя или, в худшем случае, обеспечить сухое " операционное поле", накрывая часть мотоцикла и свои руки накидкой, плащом и другими предметами, без которых опытный мотоци лист не отправляется в поездку.

Приборы электрооборудования нельзя открывать под дождем, так как вода, попавшая в приборы, может быть причиной новой более серьезной неисправности чем та, которую нужно устранить. При возникновении неисправности сначала следует попытаться установить е причину и место путем логического анализа, а уже затем приступать к разборке и ремонту узла.

При всех манипуляциях с электрооборудованием сначала рекомендуется вынимать предохранитель, так как при работе легко замкнуть провода на массу, после чего неизбежно сгорит предохранитель.

К путевым неисправностям электрооборудования у мотоциклов " Ява" надо отнести перечисленные ниже.

Система зажигания. Одной из причин отказа системы зажигания может быть нарушение контакта в цепи питания первичной обмотки бобины (катушки зажигания).

Клеммы 1 и 15 на катушке зажигания расположены так, что легко подвержены действию влаги, особенно во время движения в дождливую погоду, что вызывает их коррозию и потерю токопроводности. Контакт может быть нарушен и при внешне плотно затянутых гайках и отсутствии подвижности в соединении. Эта неисправность сопровождается перебоями в работе двигателя и его затрудненным запуском, особенно после стоянки. Устраняется эта неисправность после снятия клеммных наконечников и очистки их от окислов. После становки проводов на место клеммы снаружи можно покрыть смазкой 1-13.

Неполадки в системе зажигания могут возникнуть и в результате неисправности или механического повреждения прерывателя, например:

1) износ или поломка пятки молоточка (подвижного контакта) прерывателя из-за недостатка смазки;

2) ослабление винтов, крепящих детали прерывателя;

3) нарушение зазора между контактами прерывателя и изменение величины опережения зажигания; как правило, это бывает следствием двух первичных причин;

4) обгорание контактов в результате попадания на них грязи и масла пли из-за нарушения работы конденсатора.

Конденсатор может испортиться при сильном перегреве двигателя. Обнаруживается это по перебоям в работе двигателя. В случае нарушения работы конденсатора между контактами прерывателя наблюдается сильное искрение. В отличие от этого нарушение контактов на катушке зажигания не вызывает искрения между контактами прерывателя. По врожденный конденсатор необходимо заменить.

При движении мотоцикла всякие неполадки в работе прерывателя сопровождаются перебоями в работе двигателя и " вялым" разгоном мотоцикла, а холодный двигатель заводится хуже, чем обычно или совсем не заводится. Устраняются эти неисправности прерывателя егулировкой величины опережения, чисткой контактов или установкой нового молоточка (при поломке) с последующей регулировкой величины опережения зажигания.

Система освещения и сигнализации. В системе освещения и сигнализации наиболее вероятны следующие неисправности:

1) перегорание нитей лампочек;

2) нарушение контакта (иногда с потерей винта) у проводов звукового сигнала;

3) короткое замыкание, возникшее в результате ослабления контактного винта клеммы и замыкания освободившегося проводника на массу (часто бывает внутри кожуха фары). Для закрепления проводов в клеммах следует иметь запасные винты и брать их с собой в орогу;

4) обрыв проводников кабеля, подводящего ток к лампочкам грязевого щитка коляски.

Способы устранения этих неисправностей слишком очевидны и специального рассмотрения не требуют. Можно только добавить, что в комплекте запчастей при мотоцикле следует иметь моток многожильного провода на случай замены вышедшего из строя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.