Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные приборы






Контрольными приборами, установленными на мотоциклах " Ява", являются спидометр, укрепленный в верхнем кожухе фары, и две контрольные лампы - указатели включения батарейного зажигания и нейтрального положения в коробке передач. Лампы расположены в пат онах, укрепленных в кожухе фары на кронштейне крепления спидометра (рис. 70). Их свет виден в верхней части шкалы спидометра.


Рис. 70. Кронштейн крепления спидометра, контрольные лампы и их патроны: 1 - кронштейн; 2 - винты крепления проводов; 3 - патроны ламп; 4 - лампы 6в, 1, 5 вт

На описываемых моделях мотоциклов " Ява" гикала спидометра не оборудована подсветом, что создает известные неудобства при езде в темное время суток. Этот недостаток легко устраним. Патрон для лампы можно приобрести пли изготовить по аналогии с патрона и контрольных ламп. Держатель патрона лампы изготавливается из жести (рис. 71) и устанавливается на кронштейне, крепящем спидометр к корпусу фары.


Рис. 71. Держатель патрона дампы освещения шкалы спидометра

Клемму патрона нужно соединить куском монтажного провода с клеммой 58 центрального переключателя. Никакого дополнительного устройства для включения подсвета шкалы но требуется, так как лампа будет включаться одновременно с любыми осветительными прибо ами мотоцикла, т. е. в положении центрального переключателя 1 и 2, В томное время суток шкала спидометра будет хорошо освещена; можно будет легко контролировать скорость движения мотоцикла д количество пройденных километров.

Профилактическое обслуживание. Для обеспечения бесперебойной работы контрольных ламп необходимо следить за контактированием их патронов в держателях и за надежностью прикрепления проводов к клеммам. Необходимо учитывать, что неплотная посадка патроно ламп в держателях может привести к выпаданию патронов из держателей (во время езды по плохой дороге) и вызвать короткое замыкание в цепи электрооборудования.

Смазка гибкого вала привода спидометра производится после снятия рефлектора фары и отсоединения вала от спидометра и картера двигателя.

После освобождения концов вала в него сверху маленькими порциями заливается жидкое масло, например индустриальное 20, 30 (ГОСТ 1707-51); при температуре воздуха ниже 0°С индустриальное 12 (веретенное 2) - ГОСТ 1707-51.

Сначала с нижнего конца вала будет выходить грязное масло, затем чистое. После того как внизу вала покажется чистое масло, процесс смазки можно считать законченным. Дав стечь излишкам масла из оболочки вала, его, можно вставить на место и закрепить.

Неисправности гибкого вала привода спидометра. В процессе эксплуатации гибкий вал привода спидометра иногда выходит из строя. Обнаруживается это просто. Стрелка спидометра не показывает скорости движения мотоцикла и конечно счетчик прекращает отсчет ройденных километров.

Гибкий вал перетирается и рвется при недостатке смазки или если для смазки в холодное время года применялось чрезмерно густое масло (происходит скручивание и обрыв). Например, применение для смазки вала спидометра масла MG, МК и даже АКЗп-10 при темп ратуре воздуха около 0° всегда вызывает обрыв вала спидометра. Чтобы этого не происходило, для смазки необходимо применять маловязкое масло, например веретенное (особенно в холодное время).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.