Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УСТРОЙСТВО. Рама. Рама является несущей конструкцией бокового прицепа




Рама. Рама является несущей конструкцией бокового прицепа. На ней укреплены вес элементы коляски. Рама сварена из труб прямоугольного сечения. К мотоциклу рама крепится в четырех точках при помощи регулируемых тяг.

Колесо. Колесо коляски взаимозаменяемо с передним колесом мотоцикла и имеет такой же тормозной механизм. Подвеска колеса. Подвеска колеса рычажного типа, с резиновым амортизатором, работающим на сжатие (рис. 72).


Рис. 72. Узел подвески колеса прицепной коляски "Велорекс":
1 - амортизирующий элемент; 2 - площадка рамы; 3 - ось колеса; 4 - упор оси; 5 - резиновая прокладка; 6 - основание; 7 - болт; 8 - палец; 9 - ось рычага; 10 - втулка; 11 - резиновый блок; 12 - арочный кронштейн; 13 - шпилька; 14 - гайка; 15 - нижний кронштейн; 16 - реактивный упор тормозного диска; 17 - щеки рычага

Опорная площадка (основание) 6 с приваренным к новарочным кронштейном 12 является основой узла подвески колеса. К арочному кронштейну и к площадке приварено гнездо-втулка 10 подшипников оси 9 качающегося рычага 17. Площадка узла подвески колеса укреп ена на раме четырьмя болтами с гайками. Между площадкой рамы 2 и площадкой узла подвески находится резиновая прокладка 5 для поглощения вибраций, возникающих при работе подвески колеса.

Качающийся рычаг 17 подвески выполнен в виде двух щек, соединенных в ладной части вваренной между ними втулкой. В этом месте в качающийся рычаг запрессована с небольшим натягом ось 3 колеса коляски. Конструкция рычага и оси исключает возможность ее п оворачивания при затяжке гайки колеса.

На правой щеке качающегося рычага приварен реактивный упор 16 тормозного диска колеса. В передней части качающегося рычага жестко закреплена ось 9. Опорами ее являются два шариковых подшипника, установленных в гнезде-втулке 10 арочного кронштей а. Подшипники оси надежно закрыты от попадания в них воды и грязи сальниками со стальными чашками.

В средней части щек качающегося рычага имеются отверстия для крепления пальца 8 амортизирующего элемента.

Амортизирующий элемент 11 подвески выполнен из резины и имеет вверху и внизу металлическую арматуру для установки его в подвеску.

Верхняя часть амортизирующего элемента крепится при помощи шпильки 13 и гаек к арочному кронштейну; нижняя часть с помощью пальца 8 и кронштейна 15 с текстолитовой втулкой, закрытой резиновыми сальниками к качающемуся рычагу 17 подвески.

Палец амортизирующего элемента имеет пресс-масленку и канал, по которому смазка подается к текстолитовой втулке. Для крепления в качающемся рычаге палец амортизирующего элемента п ось рычага имеют на одном конце резьбы, на которые наворачиваются коро чатые гайки. Гайки шплинтуются.



Кузов коляски. Кузов коляски изготовлен из стеклопластика и имеет обтекаемую форму. Кузов и щиток колеса выдерживают без остаточной деформации удары небольшой силы, получаемые, например, при неудачном маневрировании. На металлическом кузове при этом еизбежно появилась бы вмятина.

В местах крепления к раме кузов усилен профилированными планками, изготовленными из алюминиевого сплава. Кузов крепится к раме болтами с помощью специальных планок и резинометаллических блоков. Планка в передней части кузова крепится к нему пятью бол ами с гайками (М6) и имеет резинометаллические втулки, работающие на скручивание. Планка через втулки крепится к раме двумя болтами с корончатыми зашплинтованными гайками. Планка в задней части кузова крепится к нему двумя болтами с гайками. Одноврем нно этими же болтами к планке прикрепляются два амортизирующих резиновых блока, которые другим концом прикреплены к раме, каждый двумя болтами с гайкой.

Между планками и кузовом, а также между задней планкой и верхней металлической площадкой резинометаллических блоков установлены резиновые прокладки, способствующие гашению вибрации. Внутри кузова, с боков, прикреплены две панели из прессованного карт на, оклеенные кожзаменителем. На одной панели имеется карман для мелких предметов.

В передней части кузова имеется упор для ног, прикрепленный к кузову четырьмя болтами, а в средней части - хромированный поручень, укрепленный на специальных кронштейнах (штырях) в арматуре кузова и закрепленный болтом (М8).

Щиток из органического стекла защищает пассажира от грязи, летящей из-под переднего колеса, и от встречного потока воздуха. К кузову коляски щиток крепится при помощи трех кронштейнов. Между нижним краем щитка и кузовом находится резиновая профилиров нная прокладка. Впереди кузова укреплен овальный знак завода "Ява", переходящий в боковые молдинги, которые закрывают технологический шов кузова, а сбоку кузова прикреплена надпись завода-изготовителя "Велорекс". Молдинги и знак завода прикреплены к узову винтами с гайками.



Кресло кузова коляски состоит из спинки и сиденья. Оба они имеют фанерное основание и подушки из губчатой резины, обтянутые кожзаменителем. Спинка кресла закрывает доступ в багажный отсек (багажник), образующийся в задней части кузова коляски. В рабо ем положении спинка удерживается крючком замка с индивидуальным ключом. Замок исключает возможность извлечения спинки сиденья из кузова и надежно закрывает доступ в багажный отсек. Пассажирский отсек на время езды без пассажира закрывается брезентовы чехлом, закрепляющимся на кузове четырьмя кнопками.

Грязевой щиток колеса. Грязевой щиток колеса коляски обтекаемой формы, изготовленный из стеклопластика, закрывает значительную часть колеса коляски вместе с узлом подвески. Снаружи к грязевому щитку прикреплены алюминиевые молдинги, которые являются, не только декоративной деталью, но и повышают жесткость боковых панелей щитка. Молдинги прикреплены к грязевому щитку винтами с гайками.

В передней и задней частях щитка расположены узлы для крепления его к раме. В передней части с внутренней стороны к щитку привинчен тремя болтами с гайками кронштейн. Между кронштейном и щитком установлена резиновая прокладка. Снаружи щитка, напротив кронштейна, установлен декоративный алюминиевый щиток. Кронштейн крепится к раме болтом с гайкой и контргайкой. В этом месте в раме находится резиновый блок. Между кронштейном и: резиновым блоком устанавливается дистанционная шайба.

В задней части боковые панели щитка имеют пуклевки (углубления) с резиновыми муфтами, в которых фиксируется распорная втулка, вставленная внутри щитка. Через отверстие во втулке проходит кронштейн рамы. На конец кронштейна надевается фигурная шайба и притягивается к нему винтом. При затяжке болта грязевой шток зажимается между упором кронштейна, распорной втулкой и фигурной шайбой, что обеспечивает его фиксацию в вертикальной плоскости.

После снятия гаек в переднем узле крепления щитка и ослабления заднего болта щиток можно повернуть н приподнять вверх-назад, обеспечив тем самым доступ к кокосу и узлу подвески.

Спереди и сзади грязевой щиток имеет габаритные фонари. Они фиксируются в щитке при помощи П-образных скобок, прижимающих их к щитку. Электропроводка от фонарей присоединяется к проводке мотоцикла следующим образом.

Минусовой провод соединяется под седлом мотоцикла с клеммой провода, идущего к лампе освещения номерного знака мотоцикла, а второй провод соединяется с рамой мотоцикла (под седлом).


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.031 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал