Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы ташаххуда






 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) обучил своих сподвижников различным формам ташаххуда:

1. Ташаххуд, передаваемый от Ибн Мас'уда (да будет доволен им Аллах!)

 

Ибн Мас' уд сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) научил меня словам ташаххуда точно так же, как он обучал меня сурам Корана, держа (при этом) мою ладонь в своих руках:

 

، ﻪ ﺗ ﺎ ﻛ ﺮ ﺑ ﻭ ﷲ ﺔ ﻤ ﺣ ﺭ ﻭ! ﻲ ﺒ ﻨ ﻟ ﺍ ﺎ ﻬ ﻳ ﺃ ﻚ ﻴ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺴ ﻟ ﺍ ، ﺕ ﺎ ﺒ ﻴ ﻄ ﻟ ﺍ ﻭ ، ﺕ ﺍ ﻮ ﻠ ﺼ ﻟ ﺍ ﻭ ، ﻟ ﻠ ہ ﺕ ﺎ ﻴ ﺤ ﺘ -1 ﻩ ﺪ ﺒ ﻋ ً ﺍ ﺪ ﻤ ﺤ ﻣ ﻥ ﺃ ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ﻭ ، ﷲ ﻻ ﺇ ﻪ ﻟ ﺇ ﻻ ﻥ ﺃ ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ، ﻦ ﻴ ﺤ ﻟ ﺎ ﺼ ﻟ ﺍ ﷲ ﺩ ﺎ ﺒ ﻋ ﻰ ﻠ ﻋ ﻭ ﺎ ﻨ ﻴ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺴ ﻟ ﺍ ﻪ ﻟ ﻮ ﺳ ﺭ ﻭ

 

Ат-тахиййату ли-Лляхи ва-с-салавату ва-т-таййибату. Ас-саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату Ллахи ва баракату-ху. Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-

Ллахи-с-салихин [(Сказав здесь): ''И, поистине, если вы произнесёте(эти слова), оникоснутся каждого праведного раба Аллаха на небесах и на земле''.] Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху

 

«Приветствия573 и молитвы574, и (все) благие слова575 – Аллаху! Мир576 тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения577! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник». (Далее Ибн Мас'уд сказал:) [«Так говорили, когда он был среди нас, а когда он скончался, мы говорили:

 

 

ташаххуде, даже в том (ташаххуде), за которым не следует приветствие (таслим). Этого взгляда придерживался Ибн Хазм (да будет милостив к нему Аллах!).

570 Ан-Нас'аи приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

571 Аль-Бухари и Муслим.

572 Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

573 '' Ат-тахиййат '', т.е. здесь подразумевается, что «лишь Всевышний Аллах достоин всех слов,

заключающих в себе мир, абсолютную власть и вечность». (''Ан-Нихайа'').

 

574'' Ас-салават '', т.е. здесь подразумеваются «все мольбы, произносимые для прославления величия Аллаха, ибо лишь Он имеет на них полное право, и никто иной, кроме Него, их не достоин». (''Ан-Нихайа'').

575 '' Ат-таййибат '', т.е. здесь подразумеваются «все благие и пречистые слова, которые подходят для

восхваления Аллаха, а не слова, которые не совместимы с Его атрибутами, и использовались для приветствия царей».(''Фатх аль-Бари'').

 

576Это слово означает обращение за защитой к Аллаху и ниспосылаемую от Него силу, ибо само слово ''салям'' является Именем Аллаха. Таким образом, это приветствие на самом деле подразумевает следующее: ''Пусть Аллах хранит и бережёт тебя! '' Точно так же говорят: ''Да пребудет с тобой Аллах! '', т.е. пусть Он хранит тебя, окажет тебе помощь и ниспошлёт тебе благополучие.

577 Это слово означает любое великое благо, которое постоянно исходит от Всевышнего Аллаха.


ﻲ ﺒ ﻨ ﻟ ﺍ ﻰ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺴ ﻟ ﺍ

 

Ас-саляму ‘аля-н-набийи –''Мир Пророку''»]578.

 

2. Ташаххуд, передаваемый от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах!)

 

Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) учил нас ташаххуду точно так же, как он обучал нас [сурам] Корана. Он говорил:

 

578 Передали аль-Бухари, Муслим, Ибн Аби Шайба (1/90/2), ас-Сирадж и Абу Йа 'ла в своей книге ''Аль-Муснад'' (258/2). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (321).

 

Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: высказывание Ибн Мас'уда: «Мы говорили: «''Ас-саляму ‘аля-н-набийи '' – ''Мир Пророку''» проясняет тот факт, что сподвижники (да будет доволен ими Аллах!) говорили во время ташаххуда: «'' Ас- саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набиййу '' – ''Мир тебе, о Пророк''» при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), однако после его смерти отказались от этого и стали говорить: «''Ас-саляму ‘аля-н-набийи '' – ''Мир Пророку''». Несомненно, что они стали так поступать, предварительно получив (на этот счёт) одобрение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!); это подтверждается тем фактом, что Айша (да будет доволен ею Аллах!) также обучала людей ташаххуду, в котором содержались слова: «''Ас-саляму ‘аля-н-набийи '' –''Мир Пророку''», как передали ас-Сирадж в своём''Муснаде'' (9/1/2)и аль-Мухлис в''Аль-Фава'ид'' (джим, 11/54/1) через два достоверных иснада, восходящих к ней.

Ибн Хаджар сказал: «Это дополнение (Ибн Мас'уда) ясно указывает на то, что они (т.е.сподвижники) говорили: «'' Ас- саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набиййу '' -''Мир тебе, о Пророк''», - непосредственно обращаясь к нему при его жизни, однако, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) скончался, они перестали обращаться к нему (с этими словами) и взамен стали упоминать его в третьем лице, начав говорить: «''Ас-саляму ‘аля-н-набийи '' – ''Мир Пророку''». В другом месте Ибн Хаджар также сказал: «Ас-Субки высказался следующим образом в ''Шарх аль-Минхадж'', приведя это сообщение только от Абу 'Аваны: ''Если это достоверно передаётся от сподвижников, то значит здесь содержится свидетельство, что после его (да благословит его Аллах и приветствует!) смерти не является обязательным прямо обращаться к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) в приветствиях о мире, и тогда человек говорит: «''Ас-саляму ‘аля-н-набийи ''

– ''Мир Пророку''»''. (Далее Ибн Хаджар продолжает:) «Не вызывает никаких сомнений, что это сообщение достоверно (т.е. вследствие того, что оно установлено в ''Сахихе'' аль-Бухари), и я также нашёл другие сильные сообщения, поддерживающие его: 'Абд ар-Раззак сказал: Ибн Джурайдж сообщил мне: 'Ата' сообщил мне, что сподвижники говорили: «'' Ас-саляму ‘аляй-кя аййу- ха-н- набиййу '' - ''Мир тебе, о Пророк''», – когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) был жив, но после того, как он скончался, они говорили: «''Ас-саляму ‘аля-н- набийи '' - ''Мир Пророку''», – а цепочка рассказчиков этого сообщения достоверна. Что же касается сообщения Са' ида ибн Мансура от Абу 'Убайды ибн Абдуллаха ибн Мас'уда, который от своего отца передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) обучил их ташаххуду, а затем он упомянул его (ташаххуд) – «(Здесь) Ибн 'Аббас сказал ''Поистине, мы говорили: «'' Ас-саляму ‘аляй- кя аййу -ха-н-набиййу '' - ''Мир тебе, о Пророк''» только когда он был жив», на что Ибн Мас'уд ответил: «Нас так учили (раньше), и мы так же обучаем (сейчас)» –, то, очевидно, что Ибн 'Аббас привёл эту фразу в качестве аргумента во время дискуссии, а Ибн Мас'уд его не принял. Тем не менее, сообщение Абу Ма'мара (т.е. хадис, который приводится у аль- Бухари) является более достоверным, поскольку Абу 'Убайда не слышал (хадисы) от своего отца и, более того, цепочка передатчиков вплоть до Абу 'Убайды слаба» (Конец цитаты Ибн Хаджара – прим. переводчика).

 

Эти слова Ибн Хаджара приводили некоторые учёные-богословы при проведении собственных исследований, среди них – аль-Касталлани, аз-Зуркани, аль-Лукнави и др. Все они одобряли его слова, не вдаваясь в их дальнейшие комментарии. Исследование данного вопроса и его завершение я упомянул в оригинале данной книги (''Аль-Асль'').

 


ﷲ ﺔ ﻤ ﺣ ﺭ ﻭ! ﻲ ﺒ ﻨ ﻟ ﺍ ﺎ ﻬ ﻳ ﺃ ﻚ ﻴ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺳ [ـ ﻟ ﺍ ] ، ﻟ ﻠ ہ ﺕ ﺎ ﺒ ﻴ ﻄ ﻟ ﺍ ﺕ ﺍ ﻮ ﻠ ﺼ ﻟ ﺍ ﺕ ﺎ ﻛ ﺭ ﺎ ﺒ ﻤ ﻟ ﺍ ﺕ ﺎ ﻴ ﺤ ﺘ -2 ﻥ ﺃ [ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ]ﻭ ، ﷲ ﻻ ﺇ ﻪ ﻟ ﺇ ﻻ ﻥ ﺃ ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ، ﻦ ﻴ ﺤ ﻟ ﺎ ﺼ ﻟ ﺍ ﷲ ﺩ ﺎ ﺒ ﻋ ﻰ ﻠ ﻋ ﻭ ﺎ ﻨ ﻴ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺳ [ـ ﻟ ﺍ ] ، ﻪ ﺗ ﺎ ﻛ ﺮ ﺑ ﻭ ﻪ ﻟ ﻮ ﺳ ﺭ ﻭ ﻩ ﺪ ﺒ ﻋ: ﺔ ﻳ ﺍ ﻭ ﺭ ﻲ ﻓ ﻭ.ﷲ ﻝ ﻭ ﺱ ﺭ ً ﺍ ﺪ ﻤ ﺤ ﻣ

 

 

Ат-тахиййату-ль-мубаракату-с-салавату-т-таййибату ли-Лляхи 579. [Ас-] саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату Ллахи ва баракату-ху. [Ас-]саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади- Ллахи-с-салихин. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва [ашхаду] анна Мухаммадан расулю-Ллах [в другой версии: 'абду-ху ва расулю-ху ]

 

«Приветствия, благословенные слова, молитвы, (все) благие слова – Аллаху. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и [свидетельствую,

 

что ] Мухаммад – Посланник Аллаха!» [ в другой версии: «Его раб и Его Посланник»] 580.

 

3. Ташаххуд, передаваемый от Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах!)

 

Ибн ‘Умар передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) во время ташаххуда произносил следующие слова:

 

ﻦ ﺑ ﺍ ﻝ ﺎ ﻗ - ﷲ ﺔ ﻤ ﺣ ﺭ ﻭ! ﻲ ﺒ ﻨ ﻟ ﺍ ﺎ ﻬ ﻳ ﺃ ﻚ ﻴ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺴ ﻟ ﺍ ، ﺕ ﺎ ﺒ ﻴ ﻄ ﻟ ﺍ [ﻭ ] ﺕ ﺍ ﻮ ﻠ ﺼ ﻟ ﺍ [ﻭ ] ، ﻟ ﻠ ہ ﺕ ﺎ ﻴ ﺤ ﺘ -3 -ﷲ ﻻ ﺇ ﻪ ﻟ ﺇ ﻻ ﻥ ﺃ ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ، ﻦ ﻴ ﺤ ﻟ ﺎ ﺼ ﻟ ﺍ ﷲ ﺩ ﺎ ﺒ ﻋ ﻰ ﻠ ﻋ ﻭ ﺎ ﻨ ﻴ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺴ ﻟ ﺍ -ﻪ ﺗ ﺎ ﻛ ﺮ ﺑ ﻭ: ﺎ ﻬ ﻴ ﻓ ﺕ ﺩ ﺯ: ﺮ ﻤ ﻋ ﻪ ﻟ ﻮ ﺳ ﺭ ﻭ ﻩ ﺪ ﺒ ﻋ ً ﺍ ﺪ ﻤ ﺤ ﻣ ﻥ ﺃ ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ﻭ -ﻪ ﻟ ﻚ ﻳ ﺮ ﺷ ﻻ ﻩ ﺪ ﺣ ﻭ: ﺎ ﻬ ﻴ ﻓ ﺕ ﺩ ﺯ ﻭ: ﺮ ﻤ ﻋ ﻦ ﺑ ﺍ ﻝ ﺎ ﻗ

 

Ат-тахиййату ли-Лляхи [ва-]с-салавату [ва-] т-таййибату. Ас-саляму ‘аляй-кя

аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату Ллахи [Ибн‘Умар сказал: «В этом месте ядобавляю581: ва баракату-ху ] Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади- Ллахи-с-салихин.

Ашхаду алля иляха илля-Ллаху [Ибн‘Умар сказал: «В этом месте я добавляю582:

 

вахда-ху ля шарикя-ля-ху ] ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху.

 

«Приветствия, [и] молитвы, [и] (все) благие слова – Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха [ и Его благословения]! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха [, у Которого нет сотоварища], и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник»583.

 

579 Ан-Навави сказал: «Порядок слов (с использованием союза ''и''): «ва -ль-мубаракату, ва -с-салавату, ва -т-таййибату…», –как о том сообщается в хадисе Ибн Мас'уда и других(сподвижников).Однакоздесь союз ''и'' (по-арабски '' ва '' – прим. переводчика) пропущен в целях краткости. Это допустимо и является известной нормой в арабском языке. Значение хадиса таково: поистине, приветствия и всё, что за ними следует, относятся лишь ко Всевышнему Аллаху, и их сущность не подходит для кого-либо иного».

580 Муслим, Абу ‘Авана, аш-Шафи‘и и ан-Наса'и.

581 См. следующее примечание.

582 Достоверно установлено, что эти два дополнения были в ташаххуде самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Ибн 'Умар не добавил их от себя лично; на самом деле, он обучился им от других сподвижников, которые передали эти дополнения от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), а затем прибавил их к тому ташаххуду, который он непосредственно слышал от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!).

583 Передали Абу Дауд и ад-Даракутни, который назвал этот хадис достоверным.


4. Ташаххуд, передаваемый от Абу Мусы аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах!)

 

Он передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «…когда вы усаживаетесь (для чтения ташаххуда), то первое, что каждому из вас следует произнести, это (слова):

 

ﻡ ﻼ ﺴ ﻟ ﺍ ، ﻪ ﺗ ﺎ ﻛ ﺮ ﺑ ﻭ ﷲ ﺔ ﻤ ﺣ ﺭ ﻭ! ﻲ ﺒ ﻨ ﻟ ﺍ ﺎ ﻬ ﻳ ﺃ ﻚ ﻴ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺴ ﻟ ﺍ ، ﻟ ﻠ ہ ﺕ ﺍ ﻮ ﻠ ﺼ ﻟ ﺍ ﺕ ﺎ ﺒ ﻴ ﻄ ﻟ ﺍ ﺕ ﺎ ﻴ ﺤ ﺘ -4 ﻥ ﺃ ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ﻭ ، [ﻪ ﻟ ﻚ ﻳ ﺮ ﺷ ﻻ ﻩ ﺪ ﺣ ﻭ ] ﷲ ﻻ ﺇ ﻪ ﻟ ﺇ ﻻ ﻥ ﺃ ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ، ﻦ ﻴ ﺤ ﻟ ﺎ ﺼ ﻟ ﺍ ﷲ ﺩ ﺎ ﺒ ﻋ ﻰ ﻠ ﻋ ﻭ ﺎ ﻨ ﻴ ﻠ ﻋ ﻪ ﻟ ﻮ ﺳ ﺭ ﻭ ﻩ ﺪ ﺒ ﻋ ً ﺍ ﺪ ﻤ ﺤ ﻣ

 

Ат-тахиййату, ат-таййибату, ас-салавату-ли-Лляхи. Ас- саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату Ллахи ва баракату-ху. Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Ллахи-с-салихин. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху [вахда-ху ля шарикя-ля-ху] ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху

 

«Приветствия, (все) благие слова, молитвы – Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха [, у Которого нет сотоварища], и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник» (Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:) «Семь фраз, являющихся приветствиями во время намаза»584.

 

5. Ташаххуд, передаваемый от ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах!)

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах!) обучал людей произносить слова ташаххуда, стоя на минбаре. Он говорил: «Скажите:

 

، ﻪ ﺗ ﺎ ﻛ ﺮ ﺑ ﻭ ﷲ ﺔ ﻤ ﺣ ﺭ ﻭ! ﻲ ﺒ ﻨ ﻟ ﺍ ﺎ ﻬ ﻳ ﺃ ﻚ ﻴ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺴ ﻟ ﺍ ، [ﻟ ] ﺕ ﺎ ﺒ ﻴ ﻄ ﻟ ﺍ ، ﻟ ﻠ ہ ﺕ ﺎ ﻴ ﻛ ﺍ ﺰ ﻟ ﺍ ، ﻟ ﻠ ہ ﺕ ﺎ ﻴ -5 ﻩ ﺪ ﺒ ﻋ ً ﺍ ﺪ ﻤ ﺤ ﻣ ﻥ ﺃ ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ﻭ ، ﷲ ﻻ ﺇ ﻪ ﻟ ﺇ ﻻ ﻥ ﺃ ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ، ﻦ ﻴ ﺤ ﻟ ﺎ ﺼ ﻟ ﺍ ﷲ ﺩ ﺎ ﺒ ﻋ ﻰ ﻠ ﻋ ﻭ ﺎ ﻨ ﻴ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺴ ﻟ ﺍ ﻪ ﻟ ﻮ ﺳ ﺭ ﻭ

 

Ат-тахиййату ли-Лляхи, аз-закийату ли-Лляхи, ат-таййибату [ли-Лляхи], ас-салавату ли-Лляхи. Ас-саляму ‘аляй-кя аййу-ха-н-набиййу, ва рахмату Ллахи ва баракату-ху. Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Ллахи-с-салихин. Ашхаду алля иляха илля-Ллаху, ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху.

 

«Приветствия – Аллаху, (все) Пречистые (Имена) – Аллаху, (все) благие слова [– Аллаху], молитвы – Аллаху. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет

божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник» 585.

584 Муслим, Абу ‘Авана, Абу Дауд и Ибн Маджа.

585Малик и аль-Байхаки привели этот хадис через достоверные цепочки передатчиков. Несмотря на то, что этот хадис передаётся в форме '' маукуф '', на самом деле он относится к категории '' марфу’ '',

поскольку известно, что такого рода вещи не говорятся от себя, ибо если бы это было его личное мнение, то эти слова были бы не лучше, чем какие-нибудь другие слова поминания (зикр), - на всё это указал Ибн 'Абд аль- Барр.

 

Примечание: ни в одной форме ташаххуда нет дополнительных слов ''ва магфиратуху'' (…и Его прощение), и (молящемуся) не следует привыкать к ним. Поэтому некоторые праведные предки из


6. Ташаххуд, передаваемый от ‘Айши (да будет доволен ею Аллах!)

 

Аль-Касим ибн Мухаммад сообщил: «Айша (да будет доволен ею Аллах!) учила нас произносить ташаххуд. Она указывала рукой и говорила:

 

، ﻪ ﺗ ﺎ ﻛ ﺮ ﺑ ﻭ ﷲ ﺔ ﻤ ﺣ ﺭ ﻭ! ﻲ ﺒ ﻨ ﻟ ﺍ ﻰ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺴ ﻟ ﺍ ، ﻟ ﻠ ہ ﺕ ﺎ ﻴ ﻛ ﺍ ﺰ ﻟ ﺍ ، ﺕ ﺍ ﻮ ﻠ ﺼ ﻟ ﺍ ، ﺕ ﺎ ﺒ ﻴ ﻄ ﻟ ﺍ ، ﺕ ﺎ ﻴ ﺤ ﺘ -6 ﻩ ﺪ ﺒ ﻋ ً ﺍ ﺪ ﻤ ﺤ ﻣ ﻥ ﺃ ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ﻭ ، ﷲ ﻻ ﺇ ﻪ ﻟ ﺇ ﻻ ﻥ ﺃ ﺪ ﻬ ﺷ ﺃ ، ﻦ ﻴ ﺤ ﻟ ﺎ ﺼ ﻟ ﺍ ﷲ ﺩ ﺎ ﺒ ﻋ ﻰ ﻠ ﻋ ﻭ ﺎ ﻨ ﻴ ﻠ ﻋ ﻡ ﻼ ﺴ ﻟ ﺍ ﻪ ﻟ ﻮ ﺳ ﺭ ﻭ

 

Ат-тахиййату, ат-таййибату, ас-салавату, аз-закийату ли-Лляхи. Ас-саляму ‘аля-н-набийи ва рахмату Ллахи ва баракату-ху. Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Ллахи-с-салихин. Ашхаду алля иляха илля-Ллах, ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху

 

«Приветствия, (все) благие слова, молитвы, (все) Пречистые (Имена) – Аллаху. Мир Пророку, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам

Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник»586.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.