Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об обязательности первого ташаххуда и о правомерности взывания в нём с мольбами к Аллаху






 

Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) каждый раз произносил ''ат-тахиййат'' после совершения двух рак‘атов»566, и «первое, что он начинал

 

говорить при этом сидении, были (слова): «Приветствия Аллаху… (Ат-тахиййату ли-Лляхи…)»567.

«Когда он забыл произнести ташаххуд после первых двух рак‘атов, то совершил (два) дополнительных поклона для невнимательных (саджда ас-сахв568.

 

Он велел им (сподвижникам) совершать ташаххуд, сказав: «Когда вы усаживаетесь после каждых двух рак‘атов, то произносите ''ат-тахиййат'', а затем каждому из вас следует выбрать ту мольбу, которая ему больше нравится, и обратиться [с ней] к Всемогущему и Всевышнему Аллаху»569; в другой версии этого

Удивительно, что по другим вопросам некоторые из них будут защищать какого-нибудь Имама, даже если его мнение войдёт в противоречие с Сунной, аргументируя свою позицию тем, что указывание на ошибки Имама непременно означает его оскорбление и проявление к нему неуважения. Потом они об этом забывают и отвергают установленную сунну, в то же время подвергая насмешкам тех, кто поступает в соответствии с ней. Осознавая это или нет, но ведь они подвергают насмешкам в том числе и тех Имамов, которых они по привычке защищают всеми правдами и неправдами, однако на этот-то раз в отношении Сунны имамы правы! Фактически, тем самым они осмеивают самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), ведь именно он принёс нам эту Сунну, а, следовательно, её высмеивание равнозначно высмеиванию Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!).

 

А что касается опускания пальца после указания им либо ограничения его движения отрицанием (при произнесении слов «Ля иляха …» - ''нет никакого божества…'') и утверждением (при произнесении слов «…илля -Ллах» - ''…кроме Аллаха''), - всё это не имеет под собой в Сунне никакой основы; по сути, это противоречит Сунне, как о том свидетельствует данный хадис.

 

А что касается хадиса, в котором сообщается, что он не совершал движения своим (правым указательным) пальцем (во время намаза), то он не является достоверным, как я разъяснил в книге ''Да'иф Аби Дауд'' (175). Но даже если предположить, что этот хадис был бы достоверным, в нём содержится отрицание ('' наф ''), тогда как в вышеприведённом хадисе – утверждение ('' мусбит ''), а учёным - богословам хорошо известен принцип, согласно которому утверждающему ('' мусбит '') отдаётся предпочтение перед отрицающим ('' наф '').

 

562 Ахмад, аль-Баззар, Абу Джа'фар аль-Бухтири в ''Аль-Амали'' (60/1), ат-Табарани в ''Ад-Ду‘а'' (73/1),

 

Абд аль-Гани аль-Макдиси в ''Ас-Сунан'' (12/2) приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков, а также ар-Руйани в своей книге ''Аль-Муснад'' (249/2) и аль-Байхаки.

563 Ибн Аби Шайба (2/123/2) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.

564 Ан-Наса'и и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

565 Ибн Аби Шайба (12/40/1, 2/123/2) и ан-Наса'и. Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Аби Шайба также приводит другое подкрепляющее этот хадис сообщение.

566 Муслим и Абу ‘Авана.

567 Этот хадис аль-Байхаки передал со слов ‘Айши через хорошую цепочку передатчиков, как сказал Ибн аль-Мулаккин (28/2).

568 Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (338).

569Ан-Наса'и, Ахмад, ат-Табарани в книге ''Му'джам аль-Кябир'' (3/25/1) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: в буквальном смысле этот хадис указывает на правомерность взывания с мольбами к Аллаху в каждом

 


хадиса сообщается: «Произносите ''ат-тахиййат'' в каждом сидении»570, и он велел поступать так же ''человеку, который плохо помолился'', как о том уже было упомянуто ранее.

«Он обучал их (т.е. сподвижников) словам ташаххуда точно так же, как обучал

их сурам Корана»571, а также «(согласно) Сунне его (ташаххуд) следует произносить про себя»572.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.