Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Украшение его своими голосами






 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал Коран нараспев, размеренно, не нарушая правильного ритма, как велел ему Всевышний Аллах, не спеша и не торопясь, а скорее, наоборот, «чётко произнося каждую букву»363, так, что когда «он читал какую-нибудь суру неторопливым и размеренным тоном, могло показаться будто она длиннее, чем на самом деле»364.

 

Он говорил: «Знавшему Коран365 будет сказано: “Читай, восходи366 и отчётливо произноси слова, как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту”367.

Он «удлинял собственное прочтение (определённых букв, которые могут быть

удлинены), как, например, слова ''Би-сми- Лл яхи '', слово ''а р - Р ахман '', слово ''а р - Р ахим''368, слово''над ии д'' (сура''Каф'', аят10)369и другие подобные им слова.

 

Он обычно останавливался перед прочтением следующего аята, как это уже было ранее разъяснено370.

 

«Иногда он читал нараспев (аяты Корана) красивым вибрирующим тоном (йураджжи' 371), как, например, в День Открытия Мекки, когда сидя на своей верблюдице, он [очень мягко и нежно] читал суру «Победа» (48: 29)372, а Абдуллах

ибн Мугаффаль передал, что этот красивый тон имел следующее звучание: ''а-а-а''

»373.

 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) велел украшать свой голос при чтении Корана, сказав:

«Украшайте Коран своими голосами [, ибо красивый голос увеличивает прелесть Корана]!»374. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также сказал:

 

362Прим. переводчика: '' тартиль '' – чтение Корана по всем правилам таджвида, подразумевающее собой четкое произнесение каждой буквы.

363 Передали Ибн аль-Мубарак в ''Аз-Зухд'' (162/1 из ''Аль-Кавакиб'', 575), Абу Дауд и Ахмад через

достоверную цепочку передатчиков.

364 Муслим и Малик.

365 Прим. переводчика: имеется в виду человек, знавший Коран наизусть полностью или частично и поступавший в соответствии с повелениями, содержащимися в нем.

366 Прим. переводчика: здесь речь идёт о восхождении по ступеням Рая.

367 Передали Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.

368 Аль-Бухари и Абу Дауд.

369 Аль-Бухари в ''Аф'аль аль-'Ибад'' приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

370 В разделе ''Чтение каждого аята с остановкой между ними''.

371 Отглагольное существительное этого слова – тарджи'. Аль-хафиз Ибн Хаджар разъяснил его так:

«Это схоже с умножением огласовок (дуруб аль-харакат) при чтении (аятов Корана), а основа этого состоит в вибрации (тардид); тарджи' голоса – это его горловая вибрация (тардид би-ль-хальк)». Аль-Манави сказал: «Скорее всего, это было результатом огромной радости и счастья, которые

 

переполняли Избранника (да благословит его Аллах и приветствует!) в День Открытия Мекки». 372 Аль-Бухари и Муслим.

 

373 Там же. Ибн Хаджар в ''Фатх аль-Бари'', поясняя это звучание ''а -а-а'', пишет: «Это хамза с фатхой, за которыми следует беззвучный алиф, за которым следует другая хамза ''.Шейх Али аль-Кари то же пояснение привёл от других знатоков Корана, а затем сказал: «Очевидно, что это – три протяжных алифа».

 

Примечание переводчика: хамза (ء) – буква, которая произносится как краткое предыхание между двумя гласными звуками. Может писаться отдельно, но чаще используется в качестве подставки букв алиф (أ), уау (ؤ)и йа (ئ). Фатха –надстрочный знак(َ,)означающий краткий звук''а''.Алиф(ا)

– первая буква арабского алфавита, которая произносится как '' ā '' долгий.

374 Передали аль -Бухари в форме '' та'лик '', Абу Дауд, ад -Дарими, аль-Хаким, Таммам ар-Рази через две достоверные цепочки передатчиков.

 


«Поистине, лучшим голосом среди читающих Коран обладает тот человек, который, как вы думаете, страшится Аллаха, когда вы слышите, как он читает Коран»375.

 

Он также велел читать Коран нараспев, сказав: «Изучайте Книгу Аллаха, читайте её постоянно, овладевайте ею (т. е. заучивайте Коран наизусть) и читайте её нараспев, ибо клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине, избавляется 376 он быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут»377.

Он также говорил: «Не относится к нам тот, кто не читал Коран нараспев»378 и

Примечание: в одной из версий этого хадиса один из его передатчиков перепутал слова, сообщив: «Украшайте свои голоса Кораном». Эта ошибка заключается в передаче хадиса и его смысла, и любой, кто называет приведенный в такой формулировке хадис достоверным, глубоко ошибается, ибо тогда это сообщение противоречит другим достоверным поясняющим хадисам, рассматриваемым в данном разделе. На самом деле, подобного рода сообщения являются типичным примером хадисов в форме '' маклюб '' (, когда в ц епочке передатчиков или информационной части хадиса одно слово переставляется либо заменяется другим - прим. переводчика). Более подробно затронутый вопрос разъясняется в книге «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да'ифа» (№ 5328).

 

375 Этот достоверный хадис передали Ибн аль-Мубарак в ''Аз-Зухд'' (162/1 из ''Аль-Кавакиб'' 575), ад-Дарими, Ибн Наср, ат-Табарани, Абу Ну‘айм в ''Ахбар Асбахан'' и ад-Дийа' в ''Аль-Мухтара''.

376 Прим переводчика: т.е. забывается.

377 Ад-Дарими и Ахмад передают этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

378 Передали Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

Примечание: этот хадис от Абу Дауда Ибн аль-Асир в своем труде ''Джами' аль-Усуль'' отнес к аль-Бухари, приведя его как хадис от Абу Хурайры. На него положились учитель и брат Абд аль-Кадир аль-Арнаут и один из его помощников, сказав (2/457): «Аль-Албани отошел от предмета исследования в своей книге ''Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)'' (стр. 106) и отнес этот хадис к Абу Дауду». Тем самым они оба указали, что ученый должен относить хадис к сборникам ''Ас-Сахих'' (Аль-Бухари и Муслима), если он приводится в одном из них.

В ответ я скажу: то, на что я указал - истинно и правильно, если не усматривать какой-либо умысел в подобном высказывании. Однако им следует знать, что данный факт не остался мною незамеченным в процессе составления этой, если пожелает Всевышний Аллах, благословенной книги,

 

и мне было известно, что аль-Бухари привел этот хадис от Абу Хурайры. Но я умышленно не стал относить этот хадис к аль-Бухари, однако не по причине незнания или невнимательности, как, вероятно, они полагают. Если бы дело обстояло так, как могут предполагать некоторые люди, то в течение этого времени, когда выходит уже пятое издание данной книги, я бы указал на свою ошибку, допущенную по невнимательности, или узнал то, чего не знал ранее, однако, хвала Аллаху, ничего подобного не произошло. Поистине, я знал, что один из передатчиков данного хадиса – Абу Асим ад-Дахак ибн Мухляд ан-Набиль, который является надежным (рассказчиком хадисов), ошибся в цепочке рассказчиков, идущих от Абу Хурайры, ибо он привел его от Ибн Джурайджа, от Ибн Шихаба, от Абу Салямы, от Абу Хурайры в форме '' марфу '', и это разъяснено. Однако дело в том, что

 

все надежные рассказчики хадисов также привели этот хадис от Ибн Джурайджа через вышеупомянутую цепочку рассказчиков от Абу Хурайры в форме '' марфу '', но в иной версии: «Аллах ничему не внимает так, как Он внимает…», и этот хадис будет упомянут в данный книге далее.

 

От Ибн Джурайджа данная версия хадиса передаетсяó льшегоотб числа надежных рассказчиков, каждый из которых передавал подобный хадис от аз-Зухри.

 

И от аз -Зухри данная версия передается от Яхьи ибн Аби Кясира, Мухаммада ибн Умара, Мухаммада ибн Ибрахима Ат-Тайми и Умара ибн Динара – все они также являются надежными рассказчиками хадисов, которые вместе передавали от Абу Салямы, а тот – от Абу Хурайры.

 

Существует единодушное мнение, что эти надежные доказательства, которые приводятся через данный единственный иснад от Абу Хурайры, а он передал этот хадис во второй его версии, имеет больше свидетельств по сравнению с первой версией хадиса, передававшуюся только Абу Асимом. Поистине, он совершил в ней ошибку, и этот хадис относится к известной категории '' шазз '', которая классифицирована учеными. По этой причине знаток хадисов (аль-хафиз) Абу Бакр ан - Нисабури был уверен в том, что Абу Асим ошибся, передавая хадис в данной версии, сказав: «Из-за большого числа рассказчиков от Ибн Джурайджа, передающих вторую версию хадиса». Я (т.е. шейх аль-Албани – прим. переводчика) говорю: а также из-за большого числа рассказчиков, приводящих этот хадис от аз-Зухри, и большого числа тех, кто далее передал его от Абу Салямы, как я упомянул ранее. Поэтому аль-хатиб аль-Багдади последовал за Абу Бакром ан-Нисабури в том, что я привел от него в качестве цитаты. Ибн аль -Асир в своем труде '' Аль-Джами' '', а затем Ибн Хаджар в ''Аль-Фатх'' (13/429) тактично указали на недостаток первой версии хадиса, что осталось незамеченным

 


«Аллах ничему не внимает так, как Он внимает Пророку [, украшающему свой голос; в другой версии хадиса сообщается: ''читающему нараспев''], который [вслух] читает Коран нараспев379»380.

Он сказал Абу Мусе аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах!): «Видел бы ты меня, когда вчера я слушал твое чтение (Корана) 381! (Поистине,) тебе была дарована свирель382 из числа свирелей семейства Дауда! [А Абу Муса аль-Аш‘ари сказал:

 

«Если бы я знал, что ты находишься там, то я еще сильнее украсил бы свой голос для тебя»383]».

 

О напоминании имаму (аятов Корана, если в том возникнет необходимость)

 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) установил, что имаму следует напоминать (аяты Корана) в случае, если его чтение станет сбивчивым. Так, однажды «он совершал намаз, читая (Коран) вслух, и его чтение сбилось. Закончив (молиться), он спросил Убаййа: ''Ты молился вместе с нами? '' Тот ответил: ''Да''. (В ответ) он сказал: ''Так что же помешало тебе [подсказать мне]? ''»384.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.