Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роторные радиально-поршневые насосы






Основными элементами таких насосов (рис.20) являются корпус 1, подвижная каретка 2, поршни 3, неподвижная цапфа 4 с пазами 6, 7 и осевыми каналами для подвода и отвода жидкости, ротор 5 с радиально расположенными отверстиями-цилиндрами, размещенный эксцентрически в каретке и образующий с цапфой гарантированно малый зазор, направляющая

 
 

обойма 8 на подшипниках качения для уменьшения трения.

 

Рис.20

 
 

При вращении ротора благодаря наличию эксцентриситета меняются рабочие объемы поршневых секций, образованные пазами цапфы и цилиндрами в роторе. Поршни, находящиеся ниже горизонтальной оси насоса, движутся от центра к периферии, всасывая жидкость из паза 6 в цилиндры, а остальные движутся от периферии к центру, выдавливая жидкость в паз 7 и далее через канал в цапфе в нагнетательную линию. Подача насоса зависит от величины эксцентриситета е и регулируется перемещением каретки в корпусе. Промышленностью выпускаются нереверсивные и реверсивные насосы с ручным, гидравлическим и электрогидравлическим управлением. Одна из реальных конструкций радиально-поршневого насоса представлена на рис.21. В зависимости от числа рядов поршней такие насосы имеют подачу до 400 л/с при напоре 20 МПа. КПД составляет 75-85 %.

 

Рис.21






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.