Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование работы насосов






Регулирование работы насосной установки, целью которого является изменение подачи и напора, может осуществляться уменьшением или увеличением гидравлического сопротивления сети или частоты вращения рабочего колеса. В первом случае на напорной линии насоса устанавливается задвижка, создающая регулируемое местное сопротивление. При уменьшении проходного сечения задвижки характеристика сети приобретает более крутую форму и пересекает характеристику насоса в новой рабочей точке 2, соответствующей требуемой

 
 

подаче Q2 (рис.7).
 
 

       
 
   
 

       
   
 
 

Рис. 7

 

 
 

Насос при этом развивает напор H2 вместо требуемого напора Hтр и потребляет излишнюю мощность

Более экономичным является второй способ регулирования работы насос-ной установки. Частота вращения n2 по описанной выше методике подбирается так, чтобы напорная характеристика насоса проходила через точку А. Плавное регулирование обеспечивается применением электродвигателей постоянного тока, электродвигателей переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты, электромагнитных и гидромуфт.

Гидромуфта состоит из расположенных соосно с зазором 3-10 мм в общем корпусе 1 лопастного насоса 2 и гидротурбины 3 (рис. 8). Насос приводится во

 

3

 

4

5

           
   
 
   
 
 

 

 


2 1

 

Рис. 8

вращение с частотой n1 асинхронным электродвигателем 4. Минеральное масло, заполняющее корпус, насосным колесом подается в турбину, соединенную с центробежным насосом 5 и вращающуюся с частотой n2. Отработавшее масло возвращается на всасывание насосного колеса. Регулирование частоты вращения ведомого вала достигается изменением количества масла в гидромуфте. Помимо этого гидромуфта предохраняет электродвигатель от перегрузки при пуске и сглаживает пульсации крутящего момента. Следует, однако, иметь в виду, что ее КПД связан с передаточным числом соотношением h=0, 97i, т.е. уменьшается при снижении частоты вращения центробежного насоса. Помимо сложности конструкции это является основным недостатком гидромуфт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.