Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Прием фиксации






Фиксация, в нашем понимании, будет означать СОЗНАТЕЛЬНОЕ И ВРЕМЕННОЕ ОБЕЗДВИЖИВАНИЕ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ СУСТАВОВ, ЧТОБЫ ПОЗВОЛИТЬ БОЛЕЕ СИЛЬНЫМ И ПОДХОДЯЩИМ ЭЛЕМЕНТАМ РАБОТАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ. Фиксация – осознанное действие, которое контролирует определенный сустав, временно лишает его двигательной способности, позволяя движению или усилию пройти через него. Сустав становится связующим звеном, мостом.

В зависимости от динамики, тембра, скорости и других нюансов исполнения, именно благодаря фиксации, в работу вступают более сильные мышцы. Таким образом, работу пальцев могут взять на себя кисть, запястье или вся рука; эта техника, конечно же, применима к обеим рукам.

Стоит отметить, что обездвиживание сустава не носит жесткий характер. А так же, начинать использование приема фиксации не обязательно только в тот момент, когда это необходимо, но обязательно прекращать сразу, как в ней отпадает необходимость, чтобы вернуть суставу подвижность и готовность к другим необходимым действиям.

 

Д. Являются ли логическое мышление и усердная работа взаимоисключающими понятиями? Что такое расслабление?

Для полноты своего развития, каждый гитарист должен обладать осознанным восприятием своего инструмента (ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ знаниями) и правильными механическими навыками (ТЕХНИКОЙ). Изучение теоретическое составляющей всегда осознанно и происходит в силу определенных причин, а технические навыки – это применение теоретических. Хорошая игра является результатом правильного использования этих двух факторов на протяжении всего времени.

Усталость и напряженность мышц нельзя уменьшить, а тем более, совсем устранить, путем ежедневных занятий и постоянных упражнений, в то время как их реальная причина кроется в неправильной технике, в незнании того, что различные движения могут связываться между собой посредством фиксации.

Самым ценным навыком настоящего исполнителя, является его умение «выбирать» свои движения, которое является отличительным знаком истинного творца. Эта способность относится к сфере разума, а руки это всего лишь внешний инструмент гитариста.

Самым эффективным способом избежания физического напряжения является использование более сильных и подходящих средств для достижения определенной цели. Если ваши пальцы не могут осуществить какое-то действие, или не могут осуществить его с легкостью и естественностью, приходит на помощь прием фиксации, чтобы делегировать другим частям руки выполнение это действия. Вот почему так важно тренировать весь двигательный механизм. НЕ ДОСТАТОЧНО ТРЕНИРОВАТЬ ТОЛЬКО ПАЛЬЦЫ, ОСВОБОЖДАЯ ОТ РАБОТЫ КИСТЬ, ЗАПЯСТЬЕ И ВСЮ РУКУ.

Почти все наши действия выполняются кончиками пальцев, но редко движущий импульс находится в самих пальцах, хотя доходит до пальцев он моментально из любых источников. Роль пальцев скорее схожа с ролью ногтей, она пассивна и заключается в простом исполнении чьей-то воли.

Процесс обучения в чистом виде состоит из коротких моментов, моментов максимальной умственной концентрации. Цена обучения может быть измерена уровнем концентрации, которого требует хорошее исполнение, но никак не часами занятий. Физическая усталость является не только показателем того, что дальнейшее обучение в таком ключе бессмысленно, но и того, что ваша энергия должна тратиться более рационально.

Необходимо избегать бессознательного, автоматизированного развития своих навыков и избавляться от бессмысленных тренировок. Выбор правильного движения должен осуществляться осознанно, только тогда вы сможете играть без лишнего напряжения.

Правильное использование приема фиксации позволит мышцам, не участвующим в движении, находиться в расслабленном состоянии. В качестве примера: понаблюдайте за тем, как рука поднимает карандаш. Кисть, будучи способна поднять куда больший вес, чем у карандаша, поднимает его совершенно расслабленно, потому что в данном случае потенциал гораздо больше, чем сопротивление. А что произойдет, если поднимать гораздо больший вес (но приемлемый для кисти), то есть что будет, если потенциал и сопротивление будут одинаковыми? Никакой расслабленности уже не будет, потому что придется приложить максимум мышечных усилий и таким образом вызвать состояние напряженности. Так же и с гитарой, используя принцип фиксации, мы можем направить усилие всей руки туда, где работает одна кисть.

Таким образом, расслабленность – это результат того, что в любом действии мы используем лишь часть потенциала каждой мышцы. Назовем наши мышцы капиталом, который нужно хранить и беречь, используя его только с пользой. В этом и заключается важность фиксации, как приема позволяющего использовать только определенную группу мышц и избежать лишнего напряжения.

Так как бесполезное напряжение мышц является пагубным и энергозатратным, нужно полностью избегать его во всех упражнениях. Более разумно продумать сначала выбор движений и использовать принцип фиксации. Каждый раз, повторяя неверное действие, вы наносите вред свободе и искусности своей игры, увеличивая объем своей работы и уменьшая вероятность овладения исполнительским мастерством. Каждый начинающий гитарист должен стремиться в своих занятиях к максимальной эффективности при минимуме усилий, отходя от чрезмерного автоматизма, к так называемой ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ в своей технике.

Отработка определенного движения сгенерирует со временем мышечную память этого действия. Повторение вырабатывает привычку, которая в свою очередь координирует выполнение подобных действий. Шаг за шагом, они перестанут быть результатом умственной работы и станут рефлекторными, вызываемыми импульсом мышечной памяти. Этот импульс может быть как позитивным, так и негативным, в зависимости от того, насколько, заранее продуманное и отрепетированное на практике действие правильно.

Это тот случай, когда созидательное мышление является помощником при правильно выбранной методике. Каждое движение связано с предыдущим и с последующим, этим процессом напрямую руководит мыслительная деятельность, которая фактически является координатором всего двигательного механизма человека. Если вы усвоите все вышесказанное, то свобода и быстрота игры станут для вас вполне достижимыми; взаимосвязь движений естественна и логична.

Если весь технический аспект игры состоит из ряда отдельных движений, и каждое положение пальцев сначала рисуется в вашем воображении, то процесс игры можно определить, как ряд умственных ассоциаций, как тренировку ума, которая координирует все импульсы и движения пальцев.

Чувство удовлетворенности, которое появляется в процессе тренировки разума, сознательной борьбы за мастерство, приводит к появлению состояния умственной расслабленности. Гитарист, который понимает, что ему недостаточно его знаний для той музыки, которую он хочет исполнять, ставит себя в такое положение, при котором его ум должен работать чрезмерно активно, чтобы компенсировать то, что он пока не может понять и освоить. И здесь, конечно же, нет места для умственной расслабленности. В этом случае его интеллектуальная работа гораздо больше, чем того требуют занятия музыкой.

Теперь мы можем подытожить, что состояние расслабленности должно проявляться в двух аспектах: физическом и умственном, и достигается оно при полном понимании основ игры и со временем.

На этом остановимся и усвоим тот факт, что оба вида расслабленности, снижения физической и умственной напряженности, достигаются осознано. Пассивная форма релаксации, как во время сна, во время игры на гитаре недостижима, ведь ум должен работать постоянно.

Состояние расслабленности должно быть одновременно и постоянным и прерывистым. Постоянным, потому что все мышцы сразу никогда не задействуются, а мы уже знаем, что те мышцы, которые не используются должны быть расслаблены. А прерывистым, потому что в процессе исполнения, мышцы находящиеся в расслаблении приходится менять. Здесь говорится о частичном расслаблении (полная расслабленность, подразумевает бездействие), в процессе которого расслабляются отдельные группы мышц, пока другие работают. Это контролируемый отдых, который длиться пока позволяют технические требования; невзирая на его малую продолжительность, важно всегда его использовать, когда это возможно. Неиспользуемые группы мышц необходимо изолировать от остальных (это реально возможно), чтобы они могли находиться в состоянии покоя.

Таким образом, у вас будет неограниченная возможность всегда использовать в игре свежие и отдохнувшие мышцы, неизмученные постоянным напряжением. А если сложить все эти коротенькие периоды отдыха наших мышц во время игры, то сумма окажется просто невообразимой! Однако по отдельности они совершенно незаметны, т.к. находятся вне границ нашего слуха и зрения.

Нужно понимать, что процесс овладения контролем над своими мышцами, благодаря которому, вы сможете мгновенно выключать из работы их определенную группу, постепенен и требует времени. Таким образом, на начальной стадии обучения мы запасаемся техническими знаниями игры на гитаре, а на более профессиональном уровне учимся управлять работой своих мышц, чтобы уметь расслаблять их на короткие промежутки времени во время исполнения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.