Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорога к майя






Часть 1. Вся правда о майя и конце света

Предыстория

 

Мы довольно основательно готовились к концу света по майянскому календарю 21 декабря. Но не спички и свечки закупали, и даже бункер не рыли, а готовили свой репортаж о том, что будет происходить в Мексике в этот день. С него мы хотели начать путешествие по Латинской Америке с севера на юг.

 

Весь мир вдруг вспомнил о майя, но повод все-таки вызывал сомнения. Вот мы и поехали узнать, как говорится, из первых рук, что на самом деле думают об этом дне потомки некогда великой цивилизации, отмечают ли как-то этот день? То есть нашей первоначальной задачей было найти тех самых потомков, причем как можно более настоящих, уважающих своих предков, не забывших традиции и минимально подверженных влиянию рекламы, зомбо-ящиков и других источников медиа-вирусов о концах света.

 

Поиск в интернете не дал хороших результатов. Штат Чиапас был определен как место максимальной концентрации традиционных деревень потомков майя, в нем же находится город Паленке, где и был найден так называемый календарь. Туристические мероприятия мы приняли во внимание, но оставили на крайний случай, а также обнаружили, что рядом с Паленке проходит фестиваль Радуга, участники которого намерены пригласить индейских шаманов. Уже будучи в Мексике мы поняли, что упустили из виду, пожалуй, самое важное событие – конференцию президентов тех стран, где индейские племена составляют большую часть населения. Она была приурочена к календарю и проходила в Гватемале, но наш путь уже определили авиабилеты в Канкун – город на самом кончике полуострова Юкатан.

 

Канкун

 

Мы прилетели 11 декабря и вдруг поняли, что читая про майя, мы совсем забыли позаботиться о ночлеге в Канкуне, хотя и знали, что приедем вечером и таскаться в темноте с рюкзаками по незнакомой стране – не самое безопасное занятие. Пришлось потратить пару часов, чтобы найти максимально дешевый хостел посредством опроса местных жителей. Оказалось что средняя цена на кровать в общей комнате – 15 доларов за ночь. Дорого, даже по европейским меркам, но вот место в хостельном гамаке за 100 песо (250 рублей) нас вполне устроило, тем более, что дальше мы собирались жить у знакомых и по впискам через Couchsurfing, а большую часть ночей должны были провести в собственном доме - палатке.

 

Первый полноценный мексиканский день прошел спокойно и насыщенно. Полдня шел дождь и мы просто валялись в гамаках. А после дождя пошли на прогулку по свежевымытому городу.

 

Мы безуспешно попытались найти офис Sectur (министерство туризма), где хотели выяснять, какие официальные празднества намечены на 21/12 и как туда попасть российским журналистам (чтоб не просто посетить, а прям в самое сердце). Пока искали, оценили небывалое количество ретро-жуков на улицах и наткнулись на митинг.

 

 

 

Понравилось, что по окончании митинга, глава рабочей партии выкрикнул «Venceremos!» и провел уличную акцию, обклеив муниципалитет табличками " Закрыто за неэффективность" и " Дела, а не слова". Все действо походило на сакральный акт: толпа народа совершала священный обход символа власти, следуя за своим предводителем и повторяя мантру " Народ не продается! ". Полиция расслабленно наблюдала все действо со стороны.

 


А еще 12 декабря в Мексике важный день - День святой Марии из Гваделупы – самой главной мексиканской святой. Есть мнение, что конкистадоры специально придумали сказку о темнокожей страдалице, чтобы индейцы охотнее принимали христианство. Если так, то их расчет оправдался и типичное изображение Марии с лучами благодати(кстати, очень похожими на шипы), пробивающимися из-за спины, можно увидеть в каждом мексиканском доме, магазине или автобусе. Праздничная служба в церкви нашего района в Канкуне началась в 8 вечера. Прихожане выглядели благочестиво, а их дети - особенно нарядно. Почему-то наряженными оказались только самые маленькие дети, лет до трех. Наряды их были истинно традиционные, макияж подчеркивал серьезность события: у девочек накрашены глаза, у мальчиков нарисованы усы.

 

 

Для первого дня впечатлений оказалось более чем достаточно и мы вернулись к своим гамакам.

 

Еще фото: https://freetravels.livejournal.com/71021.html

 

Дорога к майя

 

На следующий день мы отправились по направлению к штату Чиапас с надеждой узнать больше о настоящих майя от тех, с кем сведет дорога. Автостоп подходит для этого лучше всего. И мы неспешно двинулись в джунгли вдоль Карибского моря, задержавшись в туристическом городе Пляйя-дель-Кармен и на диком пляже в заповедной зоне Си’ан Каан.

 

И в очередной раз стало понятно, что именно дорогу во время путешествия мы любим больше всего. И вот почему.

Во-первых, в дороге можно быстро загореть. Все, что для этого нужно - оказаться на неудачной позиции. Главное - не подгореть с одного боку, особенно если на следующий день ожидается автостоп в том же направлении. У нас обоих сгорели правые руки. И если в первый день они лишь немного поджарились, то на второй болели уже вполне ощутимо.



На неудачном месте. Если мексиканец разогнался, то останавливаться ему будет просто лень.

 

Во-вторых, в дороге встречаешь самых интересных личностей. С территории пляжей в джунгли нас везли (по порядку):
- 60-летний инструктор по дайвингу, внешне гораздо больше похожий на американца, хотя родился и всю жизнь прожил в Мексике;
- веселые ранчерос (фермеры), подарившие нам радость первой поездки в кузове с ветерком;
- пара геев: молчаливый, уже седой итальянец Марио и молодой панковатый мексиканец, направляющиеся в прекрасную деревеньку Махауа
- и майя (ура!), самый настоящий, подробно расспросивший, какие овощи едят в России, есть ли там сельва, ездят ли люди на машинах, из чего строят дома и есть ли там вообще солнце (кажется, я так и не смогла ему правильно объяснить особенности светового дня русского севера).
И ведь все эти люди абсолютно типичны для своего региона!

В-третьих, в дороге спишь в самых экзотических местах. Три ночи, проведенные у русской подруги в Плайя-дель-Кармен в счет не идут. Из остальных трех ночей только одну мы провели на банальной заправке (стандартное международное место ночевки автостопщиков). Ночь в заповеднике мы спали в пентхаусе заброшенного кемпинга. А на третью ночь оказались посреди диких джунглей, найдя местечко в пересохшем русле ручья, слушая пение сотен, если не тысяч, цикад, и записывая их на диктофон.

 


 


Наш пентхаус посреди пальмовой рощи

 

Ну и наконец самое главное: в дороге мы получаем массу новых знаний о мире.
Например, мы узнали, что существует 3 стадии созревания кокоса, Олег научился сбивать их с пальм специальной палкой с железным крюком на конце, а с драйвером-майя я высидела целую лекцию по майянскому языку, и несколько страниц моего блокнота теперь занимает словарь.

 


Олег применяет знания о добыче кокосов на практике под чутким присмотром профессионала

 

Еще фото: https://freetravels.livejournal.com/71187.html

 

Так нескучно мы приехали к первым руинам, небольшим, но нетуристическим, как мы любим. Оставив рюкзаки в кафе на заправке, мы целый день ползали по развалинам, наслаждаясь картинками собственного воображения, разыгравшегося при виде пустынных древних городов.

 

Руины майянского города Шпухиль

 

Пирамида города Бекан


Внутренние помещения пирамид, где, скорее всего, жила местная знать

Было уже 18 декабря, когда мы выезжали с места нашего первого личного культурного знакомства с цивилизацией майя, а новой информации о майя и событиях 21 декабря так и не поступило. Мы продолжали ехать в сторону Паленке.

 

Еще фото: https://freetravels.livejournal.com/71670.html

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.