На север от Мехико

План выезда из Мехико был таков: сесть на автобус в Теотиуакан, посетить руины домайянской эпохи, а оттуда уже поехать автостопом на север.

Выехали мы перед закатом, и на стоянке автобусов на станции Индиос Вердес нам сказали, что до руин они не ходят, потому что те уже не работают. И мы поехали до городка Сан-Хуан де Теотиуакан, оттуда до пирамид нам пообещали пару километров. Пару километров пришлось идти только по трассе, перед этим еще пара километров по городу и полчаса блужданий по развязке. К ним прибавились километры обхода вокруг ограждения, и мы уже прилично утомились к тому моменту, когда определились с местом ночевки. Им стал участок с кактусами напротив пирамид, тоже огороженный и с табличкой " государственная собственность", но небольшой и без охраняемых объектов.

Выспались, позавтракали вкусными бутербродами с кофе, оставили рюкзаки в кафе и попробовали проникнуть на территорию через брешь в колючей проволоке. За это были освистаны человеком в гражданском с рацией и решили купить билет. Как оказалось, не напрасно, билеты нужно было предъявлять и при входе в музей, в котором лежали интересные поделки местных жителей.

Для справки: Теотиуакан - город, достигший своего рассвета в 8-9 веке, который и после упадка и по сей день не перестает быть священным местом паломничеств к храмам Солнца и Луны - центральным элементам городского строительства.

Пирамида Солнца и несколько из 13-ти пирамид месяцев года

Главная площадь с пирамиды Луны

В Теотиуакане все существенно отреставрировано: фактически заново построены ступеньки пирамид, художественно заложены цементом щели между камней, нанесены свежие узоры во дворце, являющиеся точными копиями старых. И выглядело это здорово, красиво и по-настоящему, несмотря на цемент.

Нагулявшись, мы начали стопить. Оказалось довольно сложно выбраться из замкнутого круга Сан Хуан-Сан Мартин и окрестных деревень: даже автобусы в Мехико ходили мимо нас в обоих направлениях. Тогда мы заплатили по десятке песо водителю автобуса, чтобы он провез нас доближайшей заправки на нужной трассе. Оттуда нас подхватил грузовик. Водитель накормил пирожками и довез до Тамазунчале, откуда мы застопили такси до Пачуки. В этот день мы ехали по региону пульке и барбекю, притом в придорожных кафе они не пересекались. Каждые 5 метров вывески предлагали выпить для здоровья, а таблички " barbacoa" стояли отдельно.

В Пачуке нас привезли на автобусную остановку, как иначе. Пришлось пройтись, чтобы выйти на трассу в нужном направлении. Зато потом мы 3 раза подряд застопили такси, каждое из которых провозило нас до следующей заправки в городе, и в итоге мы вышли на главный выезд. Тут нас подхватила интеллигентная семья и повезла ночевать к себе в сад. Очень кстати, учитывая позднее время, 10 вечера.

У них мы и поужинали, и позавтракали, и они же отвезли нас до следующего города в нужном направлении - Актопан. Оттуда мы очень быстро доехали до Иксмипильпана в компании знатока мексиканской природы, который периодически рассказывал, мимо каких достопримечательностей мы проезжаем, и их было очень много. Следующий драйвер был еще интереснее - любитель горных велосипедов, частный предприниматель, бывший койот, или апойеро - человек, переводящий через границу со Штатами нелегальных иммигрантов. В течение четырех лет он водил их через пустыню; в зависимости от активности мафии и мексиканской полиции, поход мог занимать от нескольких часов до нескольких дней и стоить от 2 до 4 тысяч долларов. Эстэбан занимался этим до тех пор, пока федералы не повысили тарифы взяток в несколько раз, что случилось 10 лет назад. В то же время стало опаснее ходить, активизировались наркогруппировки.

Он тоже нас наркомил, на этот раз гигантскими тортами (жаренными бутербродами). Как можно верить, что на севере живут плохие люди, если каждый водитель без исключения предлагает наркомить? Он еще и в гости нас позвал, чтобы мы " нормально пожили": хорошо ели, удобно спали, ездили с ним на великах в горы. Но мы лишь обменялись контактами и поехали дальше, в горы.

Пейзаж менялся. Если до этого мы ехали по пустыне с кактусами, то вскоре въехали в зону хвойных лесов, а потом и лиственных. Листья становились все больше - мы уже ехали по сельве, джунглям Сьерра Мадре. Двигались медленно, от деревни до деревни по горному серпантину и так и не добрались до Хилитлы, заночевав в часе езды от нее, на берегу реки. Утром вышли на дорогу и познакомились с жителями ближних домов, один из которых, пожилой коллекционер ретро-автомобилей, предложил довезти нас до развилки. Пока вез, заманчиво рассказывал про красоты вокруг своего города, что здесь сливаются две реки, почти под прямым углом, и образуют новую. Настолько заманчиво, что я напросилась, чтобы он отвез нас посмотреть хотя бы на реку. Все было как он и говорил.

Слияние рек

К середине дня на двух машинах мы добрались до Хилитлы. Было воскресенье, ярмарочный день, местные отдыхали и танцевали на центральной площади под живую музыку, принарядившись по случаю. Приятная неожиданность, но мы держали путь за город, в сад Las Pozas.