Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рагу из мучных червей






3 помидора; небольшой кабачок; луковица; 2 сладких перца; кочан цветной капусты; бокал сухого белого вина; 100 г тертого сыра; 300 г мучных червей; зелень, соль, перец и оливковое масло (последние четыре – по вкусу).

Мучных червей достать, хорошо промыть, высушить и посолить. Овощи мелко нарезать и обжарить в оливковом масле. Затем добавить червей, влить белое вино и тушить 10–12 минут на слабом огне. Перед подачей посыпать тертым сыром и украсить зеленью. Такое блюдо одинаково хорошо подойдет и для еды на скорую руку, и для романтического ужина. Если вы не уверены в мужестве партнера, рецепт лучше держать в тайне…

Еще один прекрасный вариант для начинающих – муравьиные яйца. Они питательны, пикантны от природы и должны нравиться тем, кто любит легкую остроту в блюдах. Например, суп кэнг мотдэнг с яйцами красных муравьев очень популярен на северо-западе Таиланда и весьма нравится новообращенным насекомоедам. Не хотите супа? Закажите тогда простой салатик из муравьиных яиц. С чесночком и лимонным сорго, да еще приправленный лаймовым соком, он чудо как хорош!

Вообще кисленькие муравьи (из-за содержания в их выделениях муравьиной кислоты) нравятся многим народам. Южно-американские индейцы их жарят, сушат, перетирают в муку и используют как приправу к супам. В колумбийских кинотеатрах зрители во время сеанса грызут жареных муравьев вместо попкорна. А если блюдо с жареными муравьями сдобрить конопляным семенем, то получается уже не просто лакомство, а лекарство, рекомендуемое китайскими лекарями в качестве надежного средства от артрита. Даже в кофейнях Австралии (ну, не во всех, конечно!) вам могут принести горячий шоколад с взбитыми сливками, украшенный замороженным австралийским муравьем рода Melophorus с каплей нектара в брюшке. У муравьев рода Camponotus есть специальные рабочие особи, занятые хранением капелек меда, висящих на стенках подземного муравейника. Происхождение этого меда таково: тли высасывают из растений нектар, потом специальные муравьи " доят" тлей – щекочут их своими усиками, а те, умирая от хохота, выделяют капельки переработанного сока растений. Потом сами муравьи становятся добычей: находить и раскапывать их " медовые бочки", лежащие на двухметровой глубине, – особая наука. Но коренные жители Австралии, большие лакомки и охотники до муравьиного меда, овладели этой наукой в совершенстве.

Но и это еще " цветочки". Первый настоящий " жук", с которого начинает большинство (мы проверили на себе), как правило, – кузнечик. Не тревожьтесь о том, что наносите урон окружающей среде. По репродуктивной способности кузнечик легко заставит покраснеть плодовитого кролика. В Таиланде они (в смысле, кузнечики) не в дефиците – вон, уже поджаренные и хрустящие, лежат на любом лотке торговки букашками. Их надо макнуть в остренький соус и быстрехонько отправить в рот. Остренько и солененько – чипсы, но не картофельные. Хороша и саранча – для слабонервных ее иногда высушивают, толкут с солью и добавляют такую муку в лепешки, да и не только. И тараканы не так страшны – поклонники тайской " насекомьей" кухни утверждают, что жареные тараканы напоминают им ветчину. Ну, а если вы сластена, то непременно стоит попробовать сверчков. На вкус они сладковаты и очень богаты кальцием (специальное примечание для опасающихся остеопороза).

Чуть больше тяги к приключениям требуется, чтобы отведать клопа-щитника (есть такой и у нас), известного в Таиланде под кличкой мэнг кенг. Можно, конечно, съесть его, так сказать " косвенно" – им часто приправляют блюда для остроты, но можно отважиться и просто отправить зажаренного прямо в рот. Хотя они и не самые симпатичные из жучков-паучков, но тот, кто их попробовал, уже никогда не забудет. Вкусны, паразиты – что да, то да.

Большинство авторитетных специалистов утверждает, что гигантский водяной клоп (все же по происхождению ближе к омару, что ни говори!) – по-тайски мэнг да на – элита букашечно-таракашечного гастрономического царства. Его не всегда можно найти (еще побегаете), и он будет подороже своих собратьев, но гурманы уверены, что его божественный вкус стоит затраченных времени и денег. В Китае водяные жуки с гарниром из нашинкованной моркови – особый деликатес, а маринад из имбиря и соевого соуса превращает черный хитиновый панцирь в настоящее лакомство. Жаренный во фритюре или смолотый в тонкую пасту, мэнг да на по праву может считаться тайской черной икрой – им часто приправляют острые салаты (о чем вы, кстати, в жизни не догадаетесь), и даже продают в качестве консервов в жестяных банках.

Вместе с нашим другом и гидом мистером Буном, знающим толк и в тайской экзотике, и в красном французском вине, мы пробовали каких-то жареных жуков в симпатичной придорожной таверне на берегу острова Самуй (даже попросили добавки), но понять их названия так и не смогли (тайцы плохо говорят на латыни). Букашки хрустели на зубах, чуть отдавали морем и великолепно сочетались с холодным тайским рисовым вином (французское было немедленно отвергнуто) – сладковатым, не очень крепким, зато очень душистым.

Да, не изумляйтесь – нам понравилось, мы ведь к тому времени уже стали закоренелыми насекомоедами, а случилось это так. За пару недель до этого обеда на берегу моря, собирая материал для книги о кухне Таиланда, мы бродили по ночной, шумной, сверкающей огнями Паттайе и вдруг наткнулись на тележку уличной торговки. Сбоку – котел с кипящим маслом и жаровня, на разделочной доске – десяток бутылочек с приправами и соусами, а в самом центре аккуратно разложены отсортированные по видам насекомые: библейская саранча, гигантские кузнечики, всякого роду и племени тараканы, жуткие черные скорпионы, какие-то немыслимые жуки-плавунцы, похожие на опарышей личинки, гусеницы и всякая прочая нечисть – каждая уже неживая (обычно их замораживают), в своей отдельной прозрачной коробочке. Внимательно осмотрев весь ассортимент (выбор впечатлял), мы, подталкивая друг друга локтями, наконец, решились: как же про все это писать, не попробовав? Честно сказать, для храбрости сделали по приличному глотку рисового виски, чем безнадежно прижгли вкусовые рецепторы.

Признаемся, что отваги (и виски) в первый раз хватило только на кузнецов и саранчу – видимо, откуда-то из глубин памяти всплыли суровые библейские законы кашрута и трогательный образ Крестителя, заедающего сухих жуков диким медом. Ткнули перстом в коробочки, торговка с пониманием кивнула и сыпанула по приличной горсти того-другого в кипящее масло. Процесс пошел (еще по глотку " Меконга"!). Через минуту-другую лоснящиеся твари были извлечены на свет, сбрызнуты какими-то соусами (каждый вид – своим), ловко расфасованы по полиэтиленовым пакетикам и торжественно вручены нам в обмен на мизерную сумму – цену с перепугу мы, конечно, не запомнили, но она была вполне по карману. Дальше все было куда как проще. Виски мы лихо закусывали членистоногими " чипсами", слегка солеными, хрустящими и удивительно приятными на вкус, а последний пакетик уже спокойно дожевывали под холодное пивко… Праздник живота удался на славу, вот только соусов по запарке мы так и не запомнили.

Утром проснулись живыми (разве только чуть болела голова) и уже следующей ночью опять бродили по тому же рынку в поисках знакомой тележки – видимо, уже " подсели на тараканов". Тележку с трудом, но нашли, ритуал повторился, а наш ассортимент изрядно пополнился. Например, скорпионы оказались немного похожими на сушеных креветок, а сверчки лучше всего пошли под пиво (шоколада под рукой не нашлось). И все опять было недорого, умопомрачительно экзотично и так же, как говорят в Таиланде, " арави мак" – очень вкусно. Правда, личинок и бамбуковых гусениц мы все же решили оставить на следующую поездку, о чем сейчас горько сожалеем. А через несколько дней нам довелось отведать пхукетского лангуста – этот титулованный морской гад стоил таких денег, что на них мы спокойно могли бы купить всю тележку с тараканьим царством и еще хватило бы на самый неимоверный эротический тайский массаж. Вот вам еще одно существенное преимущество сухопутных " тараканов" перед морскими.

Напоследок поведаем, где в Бангкоке продают съедобных насекомых. Торговцы регулярно выставляют свой товар в районе Silom и Sukhumvit Road. Но самое надежное место, где можно найти свежих, еще пахнущих… (долго думали, чем? – и решили: " тайскими просторами") членистоногих – рынок Kong Toey. Перед ним, на улице Rama IV, прилавки ломятся от изобилия всех самых популярных видов и разновидностей. Если вы не любитель быстропита (всяких там макдональдсов, пиццехатов и бюргеркингов) и вам уже прискучили острые тайские том ямы и кэнги, то прямая дорога туда – пробовать козявок и букашек. Виски и пиво не возбраняются.

В 1885 году в Великобритании вышла книга энтомолога Холта под названием " Почему мы не едим насекомых". В ряду прочих исследователь высказал не лишенную здравого смысла идею. Крестьяне, чем попусту сокрушаться о недостатке бекона и капусты, вполне могли бы утолять голод насекомыми. Сие, замечает автор, сильно помогло бы борьбе с вредителями и, как следствие, повысило урожайность все той же капусты. Ученые утверждают, что в мире свыше 200 миллионов видов насекомых, что составляет 90% всей биомассы Земли. Их легко отыскать, для их разведения не требуется обширных пастбищ, а неуклонно сокращающиеся запасы продовольствия запросто могут вынудить человечество питаться червяками и букашками. Так не лучше ли начать заблаговременно и научиться получать удовольствие от этой, пока еще не привычной, но довольно питательной и вкусной еды? Впрочем, в Таиланде голод пока никому не грозит, и тараканчиков здесь уже едят не с голодухи, а для " скусу" …






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.