Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Душа человека.






Душа человека, ангелы, джины.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

Вступление. Стр.: 3.

Душа человека. Стр.: 3.

· 1 Душа человека. Стр.: 3.

· 2 Происхождение. Стр.: 4.

· 3 Форма. Стр.: 6.

· 4 Смерть. Стр.: 7.

· 5 Обитель души после смерти. Стр.: 8.

· 6 Души пророков. Стр.: 9.

· 7 Души мучеников (шахидов). Стр.: 9.

· 8 Души верующих. Стр.: 10.

· 9 Души неверующих. Стр.: 10.

· 10 Контакт с другими душами. Стр.: 10.

· 11 Контакт с живыми. Стр.: 11.

· 12 Заключение. Стр.: 12.

Ангелы. Стр.: 13.

· 1 Сущность. Стр.: 13.

· 2 Свет. Стр.: 14.

· 3 Прежде человека. Стр.: 14.

· 4 Форма. Стр.: 14.

· 5 Не подобие человеку. Стр.: 15.

· 6 Красота. Стр.: 15.

· 7 Видимость. Стр.: 16.

· 8 Пол. Стр.: 16.

· 9 Имена. Стр.: 17.

· 10 Джибриль. Стр.: 17.

· 11 Мика'ил. Стр.: 17.

· 12 Исрафиль. Стр.: 18.

· 13 Малик. Стр.: 18.

· 14 Мункар и накир. Стр.: 18.

· 15 Харут и марут. Стр.: 18.

· 16 Другие. Стр.: 19.

· 17 Способности. Стр.: 19.

· 18 Мысли. Стр.: 19.

· 19 Подвижность. Стр.: 19.

· 20 Покорность. Стр.: 20.

· 21 Отношения с людьми. Стр.: 20.

· 22 Рождение. Стр.: 20.

· 23 Вдохновение. Стр.: 20.

· 24 Запись дел. Стр.: 21.

· 25 Мольба. Стр.: 21.

· 26 Смерть. Стр.: 21.

· 27 Хранители. Стр.: 22.

· 28 Заключение. Стр.: 22.

Джинны. Стр.: 23.

· 1 Существование. Стр.: 24.

· 2 Сущность. Стр.: 25.

· 3 Смерть. Стр.: 26.

· 4 Шайтан (Сатана). Стр.: 27.

· 5 Форма. Стр.: 30.

· 6 Видимость. Стр.: 32.

· 7 Категории. Стр.: 33.

Способности.

· 1 Еда и питье. Стр.: 35.

· 2 Супружество. Стр.: 36.

· 3 Свобода воли. Стр.: 36.

· 4 Подвижность. Стр.: 37.

· 5 Отношения с людьми. Стр.: 37.

· 6 Сны. Стр.: 38.

· 7 Мысли. Стр.: 38.

· 8 Места обитания. Стр.: 38.

· 9 Рождение. Стр.: 39.

· 10 Болезни. Стр.: 39.

· 11 Смерть. Стр.: 39.

· 12 Сожительство. Стр.: 40.

· 13 Заключение. Стр.: 42.

 

 

 

Вступление.

Согласно исламскому вероучению существует три вида сотворенных разумных существ: люди, ангелы и джинны. Эти разумные существа называются заву аль-'укуль [Словарь Ислама, с. 40]. Хотя тела людей населяют видимый материальный мир, их души населяют духовный мир незримых разумных существ. Духовный мир в исламской космологии состоит из душ людей, ангелов и джиннов. Поэтому воздействие на духовный мир людей может включать все эти субъекты. Настоящая глава ставит целью исследовать каждое из разумных творений, их естество, свойства и способности, чтобы оценить их роль в воздействии на человека.

 

 

Душа человека.

 

Душа человека.

Согласно исламскому вероучению, первый вид сотворенных духовных сущностей — человеческая душа. Наиболее распространенные арабские слова обозначающие " дух" и " душу" — рух и нафс. Слово рух использовалось арабами в отношении дыхания и ветра, а нафс использовалось в отношении себя самого или человека. В Коране оба слова используются в обозначении человеческой души. [Краткая энциклопедия Ислама, с. 433. См. также арабо-русские словари].

Некоторые ученые хадиса и законоведения, и отдельные представители мистических школ придерживались мнения, что рух и нафс — различаются. Один из таких ученых, Мукатиль ибн Сулайман, разъясняя этот взгляд, сказал: " Человек имеет жизнь (хайа), дух (рух) и душу (нафс). Когда он спит, его нафс, посредством которого он понимает вещи, покидает его. Однако, нафс покидает его, не становясь полностью отделенным от тела, но выходит подобно веревке с ее волокнами, простирающимися от нее. Он видит сны посредством нафса, который оставил его, в то время как хайа и рух остались, позволяя ему дышать, ворочаться во время сна". [Ар-рух, с. 327, 328].

Кади (судья) Абу Бакр Аль-Бакиляни*, считал, что нафс — дыхание, которым человек вдыхает и выдыхает, а рух — проявление ('арад) жизненной силы (хайа). [Ар-рух, с. 274].

*[Мухаммад ибн Ат-Тайиб Аль-Бакиляни (939-1013 г. н. э.) родился в Басре и жил в Багдаде, где стал судьей и был одним из ведущих схоластических теологов своего времени. Он был ученым заблудшей аш'аритской школы мысли и написал много работ против соперничавшей школы му'тазилитов. Среди его опубликованных работ - И'джаз Аль-Кур'ан и Аль-инсаф. (Аль-а'лям, т.6, с. 176)].

Хотя слова нафс (душа) и рух (дух) применяются в отношении многих различных вещей, большинство ученых считают, что в связи с людьми, оба терминами говорят об одном и том же. Однако, слово нафс чаще всего используется в отношении духа, когда он соединен с телом, но когда он полностью отделяется от тела обычно используется термин рух. Рух не используется в связи с телом сам по себе или наряду с нафсом. Среди других значений, мы можем встретить, что нафс упоминается в связи с кровью, как например в правовом принципе: " То (животное), из которого не вытекает потоком кровь (нафс), не оскверняет воду, если оно умрет в ней". Сглаз ('айн) также обозначается с помощью слова нафс, как в выражении: " Такой-то поражен сглазом (нафс)". Нафс также означает " самого себя", как в аяте: «И не убивайте самих себя (анфусакум)». Коран, 4: 29.

Слово рух также имеет несколько вариантов использования. Например, оно используется в отношении самого Корана: «Таким же образом Мы в Откровении дали тебе по Нашему велению дух (рухан — зд. Коран)». Коран, 42: 52 (пер. Э. Кулиева).

Оно также используется в отношении ангела Гавриила (Джибриля): «Снизошел c ним (c Кораном) дух (рух) верный». Коран, 26: 193.

Аллах также упоминает о помощи, которой Он облагодетельствовал Своих праведных рабов, как о рух: «У этих написал Аллах в их сердца веру и подкрепил их духом (рух) от Него». Коран, 58: 22.

В арабском языке, человеческие чувства, ощущения также обозначаются как рух, как в выражении: " Чувство запаха (ар-рух аш-шамм)". [Шарх аль-'акида ат-тахавийа, с. 445. Арабский текст взят дословно из Ар-рух, с. 326, 327 и 329, 330].

В арабском языке есть два слова: насам и насама, которые происходят от одного корня и являются синонимами со словами нафс и рух. Эти слова также относятся к любому ползающему и ходящему существу, которое обладает душой. [Лисан аль-'араб аль-мухит, т.3, с. 629. Также см. Ан-нихайа фи гариб аль-хадис Ибн Аль-Асира, т.5, с. 49].

Хотя эти термины не встречаются в Коране, они упоминаются во многих высказываниях Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Например: «Поистине, душа (насама) верующего становится птицей, питающейся от деревьев Сада...». [Передал Ка'б ибн Малик, приведено в сборниках Ан-Наса'и и Ибн Маджа. Подтверждено Аль-Албани в Сахих Сунан Ан-Наса'и, т.2, с. 445, № 1960].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.