Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм обращения ТБО города






Важнейшими методами создания и функционирования системы являются следующие.

1. Технологические организация сбора ТБО на основе селекции основных компонентов (раздельный сбор отходов), транспортировка отходов с учетом перегрузочных станций, применение современных технологий переработки и сжигания отходов, организация системы использования вторичных ресурсов, компоста и энергии, создание полигонов захоронения отходов, отвечающих требованиям экологии.

2. Экономические формирование экономического механизма функционирования системы, обеспечивающего организацию финансовых потоков и стимулирования всех участников процесса управления ТБО.

3. Социальные пропаганда и реклама экологически безопасных и экономически эффективных способов сбора, транспортировки и использования отходов среди населения и работников.

Основными приоритетными направлениями формирования комплексной системы управления ТБО являются следующие:

1. Предупреждение и всемерное сокращение отходов производства и потребления продукции.

2. Организация раздельного сбора и транспортировки отходов.

3. Максимальное использование вторичных ресурсов при сортировке, переработке и сжигании отходов.

4. Захоронение неиспользуемой части отходов с учетом требований экологической безопасности.

5. Организация мусорной цепочки: образование (производство и потребление) сбор транспортировка переработка сжигание -складирование образование

Ключевым вопросом при формировании комплексной системы управления ТБО является введение реальной платности за утилиза-

цию отходов. Производитель отходов должен платить в размере, покрывающим реальные издержки утилизации. Причем размер этой платы определяет возможность перевода данной сферы в режим безубыточной работы, а с учетом использования вторичных ресурсов позволяет сформировать эффективную сферу деятельности, привлекательную для инвесторов. В табл. 8.2 приведены варианты формирования и функционирования системы.

Таблица 8.2

Варианты формирования и функционирования системы

 

Вид деятельности Варианты формирования
1. Организация сбора ТБО 2. Транспортировка 3. Обезвреживание и переработка 4.Захоронение 5. Использование вторичных ресурсов при переработке или сжигании ТБО 1.1. Селективный сбор 2.1. Перегрузочные станции 3.1. Обезвреживание и переработка с полезным выходом вторичных ресур сов. 3.2. Сжигание отходов на специализи рованных предприятиях 4.1. Складирование отходов на полигонах 5.1. Сырье для производства продук ции. 5.2. Компост для удобрения. 5.3. Тепловая и электрическая энергия при сжигании отходов. 5.4. Прочие виды использования

Основными этапами формирования комплексной системы управления ТМО являются следующие:

оценка ситуации и выявление реальных проблем в обращении и утилизации ТМО в городе и регионе;

постановка конкретных целей и задач по управлению ТМО;

рассмотрение и выбор вариантов формирования и функционирования системы;

определение основных направлений и мероприятий по созданию комплексной системы управления ТМО;

разработка обеспечивающих подсистем.


Важнейшим фактором жизнеспособности комплексной системы управления ТБО в городе является экономический механизм ее функционирования. Действующий экономический механизм не обеспечивает заинтересованности участников в решении проблемы отходов в городе и консервирует сложившуюся тупиковую ситуацию. Поэтому необходимо построить такую систему взаимоотношений, которая заставит всех участников управленческого процесса действовать с учетом как собственных, так и общественных интересов. Рассмотрим состав участников управленческого процесса.

Органы власти и управления городом исполнительные и представительные органы власти и управления, формирующие и использующие бюджет и определяющие направления бюджетных расходов. По инициативе органов власти и с участием всех заинтересованных сторон целесообразно создать внебюджетный фонд ТБО, который будет аккумулировать средства на функционирование системы.

Производители отходов это потребители услуг системы ТБО. В качестве производителей отходов могут выступают население и организации.

Для формирования и функционирования комплексной системы управления ТБО необходимо привлечение инвестиционных ресурсов и создание менеджерской фирмы, которая может взять на себя организацию процесса по сбору, транспортировке, переработке, использованию и захоронению отходов, а также регулирование основных финансовых потоков по управлению отходами (рис. 8.5). При этом возможен вариант организации внебюджетного фонда ТБО на базе данной менеджерской фирмы. В этом случае данная фирма получит дополнительные права и обязанности за использование и возврат предоставленных кредитов. Реальным источником возврата предоставляемых кредитов и окупаемости инвестиций является инвестиционная составляющая в тарифах или экономия средств, направляемых на захоронение и переработку отходов, а также на проведение дорогостоящих природоохранных мероприятий и рекультивацию территории города и пригородов. Функции гаранта привлекаемых инвестиционных ресурсов должны выполнить городские органы власти.

Контрольные вопросы

Состав и содержание сферы благоустройства города.

2. Проблемы развития сферы благоустройства города и пути их решения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.