Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательные ценности






 

Для присвоения ценностей личностью должны создаваться специальные условия. Этими условиями могут выступать особые позитивные ценности общества, которые обеспечивают развитие личности ребенка в интересах и общества, и самой личности. Эти ценности, имеющие педагогическое содержание, называются воспитательными ценностями. Воспитательные ценности по своей природе и содержанию являются отражением объективных социально-исторических условий. В самом общем виде воспитательные ценности есть духовные и материальные феномены, положительно влияющие на ребенка в силу позитивных, объективных, общественных условий и отношений.

Б.Т. Лихачев (1998) рассматривал воспитательные ценности как «такие качества, свойства, желания, инстинкты, стремления личности, которые родители и педагоги хотели бы реализовать, воплотить в своих детях в необходимых и достаточных для этого социальных условиях, что сделало бы их счастливыми и вместе с тем полезными для общества гражданами».

Воспитательные ценности порождаются объективными социальными условиями. Молодые люди принимают лишь те ценностно-воспитательные ориентиры, которые реально помогают им общаться и быть благополучным членом группы, способствуют самоутверждению, развитию физической силы, воли, способностей. Выход современного российского общества из кризиса во многом зависит от того, насколько успешно удастся разработать шкалу воспитательных ценностей, программу воспитания и реализовать их в жизни.

Через воспитательные ценности общественные ценности входят во внутреннюю структуру личности в форме ценностных ориентаций. Другими словами, воспитательные ценности родителей и педагогов являются средством формирования ценностных ориентаций детей. Став личностно значимой, общественная ценность начинает выступать как внутренний регулятор деятельности человека, определяющий ее направленность. В ходе освоения окружающей действительности субъект непременно вступает в ценностно-нормативные отношения с ней. Однако содержание ценностей, которыми овладевает личность, для разных людей различно. Разнообразие индивидуальных систем ценностей определяется в значительной степени особенностями социального опыта, в ходе которого человек осваивает ценности. Достигнув определенной степени развития, ценностные ориентации начинают оказывать существенное влияние на дальнейшее накопление социального опыта личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.