Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предтечи, разновидности, последователи






Ш Монтессори-педагогика. В области специальной педагогики М. Монтессори выдвинула и апробировала прин­ципы: антропологический (идти от ребёнка), условий свобо­ды развития ребёнка («помоги ребёнку так, чтобы он сам мог помочь себе», «помоги мне это сделать самому»), концентра ции внимания (активность рук под руководством ума), спе­циально подготовленной обучающей среды (материал — ору­дие освоения мира), сензитивности, ограничения порядка, особого места педагога, социального воспитания и интегра ции.

Ш Кэмпхиллское движение форма социально-педа гогической помощи лицам с ограниченными возможности


ми. Помогающий и нуждающийся в помощи живут рядом, учась друг у друга взаимопониманию, в условиях христиан­ской общины.

Ш Система Глена Домана (США). Врач из Филадель­фии использовал для лечения больных детей с тяжёлыми по­ражениями центральной нервной системы стимуляцию не­поражённых «резервных» клеток головного мозга. Чтобы де­ти начали фиксировать взгляд, им показывали карточки с на­рисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. После нескольких ме­сяцев упражнений больные дети начинали держать голову, ползать, ходить, говорить. Впоследствии эту методику стали использовать для раннего обучения здоровых детей, приме­няя карточки с различной информацией (изображениями, словами и т.д.).

Ш Лечебная педагогика А. А. Дубровского. В работе с детьми-инвалидами используются приёмы:

—отвлечение ребёнка от ухода в болезнь («учись быть активным, невзирая на болезнь, и она отступит!»);

—использование лечебного воздействия деревьев и рас­тений;

—занятие гимнастикой, движение;

—включение в труд-заботу, труд-радость (посадка дере­вьев, выращивание цветов);

—внесение игры, романтики в жизнь больных детей (всем коллективом играть с детьми);

—пробуждение ребёнка к раздумью о своих отношени­ях с окружающими (комнаты для размышления);

—помощь в занятиях творчеством;

—занятия по психотерапии.

Ш Включённое (интегрированное) образование (рас^ иространено в Европе). Понятие «включающее образование» представляет собой такую форму обучения, при которой уча­щиеся с особыми потребностями:

а) посещают те же школы, что и их братья, сестры и со­
седи;

б) находятся в классах вместе с детьми одного с ними
возраста;


ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ..

юо........................................................

в) имеют индивидуальные, соответствующие их потреб­
ностям и возможностям учебные цели;

г) обеспечиваются необходимой поддержкой;

д) для диагностики и оценивания используются тесты
со стобалльной шкалой, результат не имеет характера «ярлы­
ка, маркера»;

е) получают психолого-педагогическую и социально-
патронажную помощь (с приоритетом перед медицин­
ской);

ж) включаются в систему разнообразной и гибкой соци­
ально-трудовой адаптации (специальные мастерские, цент­
ры дневного пребывания, образовательные учреждения,
структуры надомного типа);

з) имеют различные льготы в трудоустройстве.

Рекомендуемая литература

Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000.

Вейс Т. Как помочь ребёнку? (Опыт лечебной педагогики в Кемпфил-общинах) / Пер. с нем. С. Зубриловой. М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1992.

Танеев АД. и др. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.

Гражданский кодекс РФ от 26.01.96.

Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Беличе-вой, Н.А. Коробейникова, Г.Ф. Кумариной. М., 1995.

Дубровина Н.В. Рабочая книга школьного психолога. М., 1991.

Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95.

Конвенция ООН о правах ребёнка. М., 1993.

Коррекционная педагогика (основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии) / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 1998.

Коррекционная педагогика: Учебное пособие / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 2001.

Марковская Н.Ф. Задержка психического развития. М., 1995.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.