Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии социально-педагогической реабилитации и поддержки детей.







Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями


 


Обучение в школе продолжается от восьми до одиннад­цати лет. На протяжении всех лет создаются благоприятные условия для развития каждого ученика.

Много внимания в специальной (коррекционной) шко­ле уделяется воспитательной работе, цель которой — социа­лизация воспитанников, а основные задачи — выработка по­ложительных качеств, формирование правильной оценки ок­ружающих и самих себя, нравственного отношения к окру­жающим. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей ро­ли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.

В последние годы в практике образования получили распространение идеи интеграции. Их также стали использо­вать в образовании умственно отсталых детей.

Для детей с незначительной и умеренной степенью ум­ственной отсталости создаются специальные группы, классы при массовых дошкольных и школьных учреждениях, чтобы дети в первую половину дня могли заниматься с олигофрено-педагогом, а на переменах и во второй половине дня вместе со всеми участвовать в различных праздниках, мероприяти­ях, видах дополнительного образования.

Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями

К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся: неслышащие (глухие), слабо­слышащие, незрячие, слабовидящие, дети с нарушениями ре­чи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-воле­вой сферы. Технологию их, образования (содержание, мето­ды) разрабатывает специальная педагогика (дефектоло­гия).

Особыми потребностями таких детей являются: — раннее выявление первичного нарушения в развитии с помощью медико-психологической и социально-педагоги ческой диагностики;


 

—применение специального обучения и психолого-пе­дагогической поддержки сразу же после диагностики;

—абилитация и реабилитация по индивидуальной про­грамме;

—использование различных средств, «обходных путей» в обучении, применение такого содержания, которое не включается в образование нормального ребёнка;

—регулярный контроль, мониторинг хода развития в процессе абилитации и реабилитации;

—особые формы организации образовательной среды и жизненного пространства, адекватные нарушению и не нуж­ные нормально развивающемуся ребёнку;

—интеграция усилий семьи и специалистов, участие окружающих взрослых в процессе абилитации и реабилита­ции;

—дифференциация каждого из возрастных периодов;

—пролонгированное образование и его выход за рамки школьного возраста.

Специальное образование детей с особыми потребнос­тями осуществляется в спецшколах и интернатах. Кроме специалистов-педагогов, к учебно-воспитательно-реабили­тационному процессу подключается целая «команда» спе-циалистов-реабилитаторов: медики, психологи, социальные педагоги.

Современная система специальных услуг по удовлетво­рению особых образовательных потребностей детей включает:

—психолого-медико-социально-педагогический па­тронаж, профилактику и комплексную помощь (ПМСП-центры, консультации);

—специальное образование (специальные образова­тельные учреждения);

—профессиональную адаптацию: ориентацию, образо­вание, трудоустройство (реабилитационные центры, УПК, мастерские);

—социально-педагогическую помощь (социально-педа­гогические центры).

Педагогический аспект имеет очень большое значение для всего процесса реабилитации в целом, для наиболее пол-


ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПОДДЕРЖКИДЕТЕЙ...







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.