Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология работы с умственно отсталыми детьми







 


По выраженности интеллектуального дефекта выделя­ют три степени (стадии) умственной отсталости (олигофре­нии): дебильность (IQ - 70-50), имбецильность (IQ, -49-35) и идиотию (IQ < 35).

Как правило, умственно отсталые дети раннего возрас­та воспитываются в семье или специальных яслях и домах-интернатах. Коррекционная помощь им и их родителям мо­жет быть оказана в центрах раннего вмешательства, центрах реабилитации и абилитации и психолого-медико-педагоги­ческих консультациях. Умственно отсталые малыши, остав­шиеся без попечения родителей, находятся в Домах ребён­ка, а затем в возрасте 3-4 лет переводятся в специализи­рованные «детские дома для детей с нарушением интел­лекта».

Наиболее распространённые формы организации обу­чения умственно отсталых подростков — специальные вспо­могательные (коррекционные) школы.

Работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ре бёнка направлена на обогащение эмоциональных и личност­ных контактов со взрослыми и сверстниками, удовлетворе­ние потребности в доброжелательном внимании со стороны взрослого и сотрудничестве с ним, потребности в исследова нии предметного мира, а также на стимулирование психомо торного развития. Коррекционная работа с малышами, вос­питывающимися в семье, осуществляется при активном уча­стии родителей.

В специальных садах и домах-интернатах детям оказы вается комплексная помощь. Наряду с коррекционно-педаго-гическими мероприятиями, проводимыми олигофренопеда гогами, воспитателями группы, логопедом, психологом, му­зыкальным работником, осуществляются лечебно-профи лактические мероприятия. В большинстве специальных дет­ских учреждений имеются бассейны, фитобары, спецобору дование.

Соблюдается щадящий, охранительный режим: это прежде всего создание доброжелательной, спокойной атмо сферы, предупреждение конфликтных ситуаций, учёт осо бенностей каждого ребёнка.


Подготовка к обучению в школе осуществляется в тече­ние всех лет обучения ребёнка в детском саду и проходит в трёх направлениях: формирование физической готовности; формирование элементарных познавательных интересов и познавательной активности и накопление знаний и умений; формирование нравственно-волевой готовности. Оказав­шись в благоприятных условиях, умственно отсталые до­школьники хорошо продвигаются в развитии. Это позволяет подготовить их к обучению в специальной школе.

Специализированные школы для умственно отсталых детей. С семи-восьми лет умственно отсталые дети учатся в специальных (коррекционных) школах, где обучение ведётся но специальным программам на основе специального образо­вательного стандарта. Им также может быть оказана помощь в центрах социально-трудовой реабилитации.

Главные задачи этих школ — максимальное преодоле­ние недостатков познавательной деятельности и эмоцио­нально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, соци­альная адаптация в условиях современного общества.

В специальной (коррекционной) школе преподаются как общеобразовательные предметы (такие, как русский язык, чтение, математика, география, история, естествозна­ние, физкультура, рисование, музыка, черчение), так и специ­альные (коррекционные). К коррекционным занятиям в младших классах относятся занятия по развитию речи на ос­нове ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V-IX) классах — социально-бытовая ориентиров­ка (СБО).

Специфическая форма организации учебных занятий — индивидуальные и групповые логопедические занятия, ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процес­сом.

Важное место в специальных школах отводится трудо­вому обучению. Уже с IV класса оно имеет профориентиро-папный характер. В процессе обучения труду подростки ос­ваивают доступные им профессии.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.