Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации работы с детьми с ЗПР






Существуют три различные модели специальных образо вательных учреждений для детей данной категории: а) до­школьные образовательные учреждения (группы) компенси рующего вида; б) специальные школы и школы-интернаты для детей с ЗПР; в) классы коррекционно-развивающего обу чения в структуре массовой общеобразовательной школы.

Комплексная помощь и поддержка осуществляется I трёх направлениях: диагностико-консультативная, лечебно оздоровительная и коррекционно-развивающая.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками ведётся специалистами-дефектологами и воспитателями при участии семьи ребёнка. Адаптивная программа учитывает со стояние и уровень развития ребёнка и предполагает обучс ние по разным направлениям: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, формирование правильного звуко произношения, обучение игровой деятельности и её разви тие, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических представлений, подготовка к обучению грамоте, трудовое, физическое и художественно эстетическое воспитание и развитие.

В условиях массовой школы технология коррекционно развивающего обучения осуществляется в классах коррек ции (выравнивания), которые входят в более широкую обще школьную технологию компенсирующего обучения.

В классах коррекции обучение ведётся по адаптирован ным программам и учебным планам в соответствии со спепп альными образовательными стандартами.

Коррекционно-развивающая направленность обучении достигается благодаря введению специальных предметов: о| накомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика,


трудовое обучение. На уроках педагоги применяют локаль­ные коррекционно-педагогические технологии, методики, помогающие успешно осваивать учебный материал.

Значительное место занимают индивидуально-группо-име коррекционные микротехнологии (логопедические заня-i ни, работа по восполнению пробелов предшествующего обу­чения или пропедевтика новых и трудных тем). С учётом ин­тересов детей и для развития индивидуальных склонностей иедутся факультативные курсы (художественно-эстетичес­кие, музыкальные, трудовые, спортивные и т.д.).

Обучение ребёнка в классе коррекционно-развивающего обучения строится с учётом его актуальных возможностей, на основе требований охраны и укрепления здоровья, создания |"! лгаприятной образовательной среды, обеспечивающей не ruju.KO усвоение знаний, но и развитие личности ребёнка.

Успех технологии коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ЗПР и в дошкольном образовательном учрежде­нии, и в школе обеспечивается многими составляющими, Среди которых важную роль играет педагогическое взаимо­действие с семьёй.

Специальные вспомогательные школы, интернаты для детей с ЗПР обеспечивают комплексную поддержку. Центр in жести УВП переносится на социально-трудовую адапта­цию.

Результаты показывают, что большинство детей с ЗПР способно к нормальному функционированию в обществе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.