Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 3. Текст программы на языке Java






package BallsCj7;

////////////////////

//C# File BallsCj7

import java.util.*;

import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

 

class Obs

{

private int num, n;

private boolean special; //

 

public Obs (int num, int n, boolean special)//

 

{this.num= num; this.n= n; this.special= special; }//

 

int getNumber(){return num; }

 

int getN(){return n; }

 

boolean getSpecial(){return special; }//

}

class Ball extends Observable implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

 

public Ball (int Num, int X, int Y, int Dx, int Dy)// Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100;

x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

Start ();

}

 

public void Start () // Стартовать

{

if (! run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ();

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend () // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume () // Возобновить

{

if (! run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run () // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

System.out.print(" object " +num);

System.out.println(" n= " +n);

n++;

x += dx; y += dy;

if (x> w || x< 0)

{

setChanged(); //

notifyObservers(new Obs(num, n, true)); //

dx= -dx;

}

if (y> h || y< 0)

{

setChanged(); //

notifyObservers(new Obs(num, n, true)); //

dy= -dy;

}

 

// Уведомить

setChanged();

notifyObservers(new Obs(num, n, false)); //

try

{

Thread.sleep (100);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print(" object " +num);

System.out.println(" finished ");

}

}

 

class SpecialBall implements Runnable, // Класс специального объекта//

Observer

{

public int x, y; // Координаты шара

Thread thread; // Поток

boolean yes; // Признак выполнения потока //

 

public SpecialBall (int X, int Y) // Конструктор

{

yes= false;

x= X; y= Y;

}

 

void Start () // Стартовать

{

if (! yes) // Если поток не выполнялся, то

{

yes= true; // пусть выполняется

thread= new Thread (this); //new ThreadStart (BallFunc));

thread.start (); // Стартовать поток

}

}

 

public void update(Observable ob, Object obj)//

{

Obs obs=(Obs) obj;

if(obs.getSpecial())

Start ();

}

 

public void run () // Выполнить поток//

{

try

{

Thread.sleep (2000);

}

catch(InterruptedException iE){}

yes= false;

}

}

 

 

//-------------------------------------

class Balls extends Frame implements Observer // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

Color col;

public SpecialBall pSpecialBall; //

public Balls ()

{

this.setTitle(" Balls");

this.setSize(400, 300);

col= Color.red;

pSpecialBall= new SpecialBall (30, 30); //

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i, i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].addObserver(this);

pBall[i].addObserver(pSpecialBall);

}

this.show();

Start ();

}

//---------------

public void SetColor (Color Col) // Установить цвет

{

col= Col;

repaint();

}

 

//---------------

public void Start () // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ();

}

}

//---------------

public void Suspend () // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ();

}

//---------------

public void Resume () // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ();

}

 

public void update (Observable r, Object ob) // Обработчик события ev

{

Obs obs= (Obs) ob;

if(! obs.getSpecial())

{

System.out.print(" object num= " + obs.getNumber());

System.out.println(" n= " + obs.getN());

repaint();

}

}

 

public void paint (Graphics g)

{

super.paint (g);

g.setColor(col);

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

g.drawOval(pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= this.getSize().width;

pBall[i].h= this.getSize().height;

}

if(pSpecialBall.yes)

{

g.setColor(Color.yellow);

g.drawOval(pSpecialBall.x, pSpecialBall.y, 20, 20);

}

}

}

 

class User extends Balls implements ActionListener, // Класс пользователя шаров

ItemListener

{

private boolean run;

Frame pChildForm;

Button pBut;

private Choice c; // Ссылка на объект-список

public User ()

{

run= true;

pBut= new Button(" OK");

pBut.addActionListener(new ActionListener()

{

public void actionPerformed(ActionEvent aE)

{

System.out.println (" OkButton");

if (run)

{

run= false;

Suspend ();

}

else

if (! run)

{

run= true;

Resume ();

}

}

});

 

this.setSize(400, 300);

//---------------

pChildForm= new Frame ();

pChildForm.setLocation(250, 10);

pChildForm.setSize(250, 250);

pChildForm.setTitle(" User");

pChildForm.show ();

pChildForm.setLayout (new FlowLayout ()); // Установить расстановку

pChildForm.add(pBut);

 

c= new Choice (); // Создать объект списка

c.addItem (" blue"); // Добавить элемент " blue"

c.addItem (" green"); //Добавить элемент " green"

c.addItem (" red"); //Добавить элемент " red"

pBut.addActionListener(this);

pChildForm.add(c, new Point (100, 20)); //Подсоединить список к окну

pChildForm.setVisible (true); // Показать кнопку и список в окне

}

public void itemStateChanged (ItemEvent iE) { }

 

public void actionPerformed(ActionEvent aE)

{

switch (c.getSelectedIndex ())// Получить индекс списка

{

case 0: col= Color.blue; //

break;

case 1: col= Color.green; //

break;

case 2: col= Color.red; //

break;

}

repaint (); // Перерисовать

}

 

//-------------------------

public static void main ()

{

User u= new User();

}

}

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой и элементом списка. При нажатии на кнопку можно приостанавливать или возобновлять

движение шаров. Выделив в списке цвет, можно изменить цвет шаров.

При отталкивании каждого шара от границ окна появляется в верхнем левом углу окна желтый шар

и исчезает через 2000 мс.

*/

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.