Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Диаграмма классов разработанной программы






 

 

9. Приложение 2. Текст программы на языке C#

////////////////////

// C# File BallsCs.cpp

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

using System.Threading;

 

delegate void delEv (); // Делегат события

class Ball // Класс обычного объекта

{

public event delEv ev; // Объявление события

public event delEv evSpecial; // Объявление специального события

public int x, y; // Координаты шара

public int w, h; // Ширина и высота области клиента

public int dx, dy; // Приращения координат шара

Thread thread; // Поток

bool run; // Признак выполнения потока

bool life; // Признак существования потока

 

public Ball (int X, int Y, int Dx, int Dy) // Конструктор

{

life= false; run= false; w= 100; h= 100;

x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

}

 

//---------------

public void Start () // Стартовать

{

if (! run) // Если поток не выполнялся, то

{

run= true; // пусть выполняется и

life= true; // пусть живёт.

thread= new Thread (new ThreadStart (BallFunc));

thread.Start (); // Стартовать поток

}

}

 

//---------------

public void Suspend () // Приостановить

{

if (run) // Если поток выполняется, то

{

run= false; // прекратить выполнение.

thread.Suspend (); // Приостановить

}

}

//---------------

public void Resume () // Возобновить

{

if (! run) // Если поток приостановлен, то

{

run= true; // пусть выполняется

thread.Resume (); // Возобновить

}

}

 

//---------------

public void Finish () // Завершить

{

life= false;

thread.Abort ();

thread.Join ();

}

 

//---------------

void BallFunc () // Выполнить поток

{

while (life) // Пока существует, выполнить

{

x += dx; y += dy;

if (x> w || x< 0)

{

dx= -dx;

if (evSpecial! = null)

{

evSpecial (); // Генерировать событие

}

}

if (y> h || y< 0)

{

dy= -dy;

if (evSpecial! = null)

{

evSpecial (); // Генерировать событие

}

}

if (ev! = null)

{

ev (); // Генерировать событие

}

Thread.Sleep (100);

}

}

}

 

class SpecialBall // Класс специального объекта

{

public int x, y; // Координаты шара

public int d=1; // Ширина пера

Thread thread; // Поток

bool run; // Признак выполнения потока

 

public SpecialBall (int X, int Y) // Конструктор

{

run= false;

x= X; y= Y;

}

 

//---------------

void Start () // Стартовать

{

if (! run) // Если поток не выполнялся, то

{

run= true; // пусть выполняется и

d= 5; // утолщить кольцо

thread= new Thread (new ThreadStart (BallFunc));

thread.Start (); // Стартовать поток

}

}

 

//---------------

public void HandlerEvSpecial () // Обработать событие

{

Start ();

}

 

//---------------

void BallFunc () // Выполнить поток

{

Thread.Sleep (2000);

d= 1;

run= false;

}

}

//-------------------------------------

class Balls: Form // Класс объектов

{

public Ball [] pBall; // Массив обычных объектов

public SpecialBall pSpecialBall;

bool run; // Признак выполнения обычных объектов

Color col; // Цвет шаров

public Balls () // Конструктор

{

run= true;

col= System.Drawing.Color.FromArgb (0, 0, 255);

pSpecialBall= new SpecialBall (30, 30);

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].ev += new delEv (HandlerEv);

pBall[i].evSpecial += new delEv

(pSpecialBall.HandlerEvSpecial);

}

Text= " Balls"; // Заголовок прикладного окна

Start (); // Стартовать обычные объекты

}

 

//---------------

public void Start () // Стартовать

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i]. Start ();

}

 

//---------------

public void Suspend () // Приостановить

{

if (run) // Если обычные объекты выполнялись, то

{

run= false; // прекратить выполнение.

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend (); // Приостановить

}

}

 

//---------------

public void Resume () // Возобновить

{

if (! run) // Если обычные объекты приостановлены, то

{

run= true; // продолжить выполнение.

for(int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume (); // Возобновить

}

}

 

//---------------

public void SetColor (Color Col) // Установить цвет

{

col= Col;

Invalidate ();

}

 

//---------------

protected override void OnPaint (PaintEventArgs arg) // Перерисовать

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

arg.Graphics.DrawEllipse (new Pen (col),

pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= Width;

pBall[i].h= Height;

}

arg.Graphics.DrawEllipse (new Pen (Color.Yellow, pSpecialBall. d),

pSpecialBall.x, pSpecialBall.y, 20, 20);

}

 

//---------------

void HandlerEv () // Обработать событие

{

Invalidate ();

}

}

 

//----------

class User: Balls // Класс пользователя шаров

{

private bool run; // Признак перемещения шаров

Form pChildForm; // Дочерняя форма (окно)

Color col; // Цвет шаров

Button pBut; // Кнопка

ListBox pListBox; // Список

 

public User () // Конструктор

{

run= true;

//---------------

pBut= new Button(); // Создать кнопку

pBut.Location = new Point (32, 24); // Разместить кнопку

pBut.Name = " pBut"; // Дать имя кнопке

// Задать размер кнопки в области клиента дочерней формы

pBut.Size = new System.Drawing.Size (32, 24);

pBut.Text = " OK"; // Поместить текст в кнопку

// Подписать обработчик EventHandler кнопки на событие Click

pBut.Click += new EventHandler (OnBut);

//---------------

pListBox= new ListBox (); // Создать список

pListBox.Items.Add (" red"); // Добавить red

pListBox.Items.Add (" green"); // Добавить green

pListBox.Items.Add (" blue"); // Добавить blue

pListBox.Location = new Point (104, 24); // Разместить список

pListBox.Name = " listBox"; // Дать имя списку

// Задать размер списка в области клиента дочерней формы

pListBox.Size = new System.Drawing.Size (56, 17);

// Подписать обработчик списка на событие

// SelectedIndexChanged

pListBox.SelectedIndexChanged += new System.EventHandler

(SelectedItem);

// Задать размер области клиента прикладного окна

ClientSize = new System.Drawing.Size (200, 150);

//---------------

pChildForm= new Form (); // Создать дочернее окно (форму)

pChildForm.Location= new Point (250, 10); // и разместить его.

pChildForm.Size= new Size (250, 250); // Определить размер

pChildForm.Text= " User"; // Задать заголовок дочернего окна

pChildForm.Show (); // Показать дочернее окно

pChildForm.Controls.Add (pBut); // Добавить кнопку

pChildForm.Controls.Add (pListBox); // и список.

pChildForm.ClientSize = new System.Drawing.Size (200, 62);

}

 

//---------------

void OnBut (object obj, EventArgs arg) // Обработать кнопку

{

if (run) // Если шары перемещаются, то

{

run= false; // пусть перестанут перемещаться.

Suspend (); // Приостановить

}

else // Иначе,

if(! run) // если шары неподвижны, то

{

run= true; // пусть перемещаются.

Resume (); // Возобновить

}

}

 

//---------------

void SelectedItem (object obj, EventArgs arg) // Выбрать из списка

{

if(pListBox.GetSelected (0))

col= Color.Red;

if(pListBox.GetSelected (1))

col= Color.Green;

if(pListBox.GetSelected (2))

col=Color.Blue;

SetColor (col);

}

 

//-------------------------

static void Main()

{

User user= new User();

Application.Run(user); // Выполнить приложение

for (int i= 0; i < 2; i++) // Завершить и удалить потоки

user.pBall[i].Finish ();

}

}

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.