Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОДХОД К ПРИЧАЛУ




Подходить к причалу на яхте намного труднее, чем выходить из гавани. Предпосылкой для уверенного подхода является правильная оценка хода яхты и умение определить отрезок пути, который необходим до полного гашения хода по инерции, так как у яхты нет тормоза для внезапной остановки, как у автомобиля.

Поэтому поупражняйтесь в остановке хода яхты по инерции перед подходом к свае или бую. Для этого надо идти курсом галфинд, выбирая отрезок пути, на котором яхта должна остановиться и развернуться против ветра только в том случае, если вы действительно сможете подойти к тренировочному бую, идя навстречу ветру. При первой попытке вы наверняка окажетесь на одну или две длины яхты за целью, при второй — возможно перед целью, и только при третьей попытке вы узнаете, что при данной силе ветра вашей яхте нужно пять длин для потери хода по инерции. Со временем вы станете опытней и твердо усвоите, что более крупная яхта требует большего пути для потери хода, поскольку ее собственный вес больше, чем у меньшей яхты. Более сильный ветер и более крупная волна быстрее останавливают яхту, а сильное заполаскивание паруса тормозит ход. Запомните, что «повторение — мать учения», и тогда вам удастся, разогнавшись, подвести яхту к бую или пирсу, не прибегая при торможении к помощи матроса и не цепляясь багром за буй или пирс.

Рис 197. Подход к причалу при южном ветре

Однако попытаемся войти в гавань Для этого снимаем с уток фалы, вплоть до последних двух шлагов, готовим швартовые и кранцы, освобождаем отпорный крюк от его найтова. Затем обсуждаем, как должен быть проведен маневр и что следует делать, если что-нибудь произойдет не так, как предусмотрено Твердо запомните, что лучше прервать неудачный маневр и начать его снова, чем еле-еле добираться до пирса. Ваша личная неудача часто портит впечатление о спортивном обществе, к которому вы принадлежите. При южных ветрах мы швартуемся у берега (рис. 197). Круто в бейдевинд лавируем в гавани, становимся в левентик и подходим к мостку по возможности так, чтобы при несколько повышенной скорости можно было бы путем незначительного ухода в стороны несколько убавить ход и не потерять связь с пирсом.

Рис. 198 Подход к причалу при восточном ветре Рис. 199. Подход к причалу при северном ветре

Перед маневром можно снять стаксель, чтобы облегчить при подходе работу матросу. Если для достижения пирса скорость оказалась недостаточной, то добавочно выбирают гика-шкот и делают небольшие гребки веслом, увеличивая ход яхты. Достигнув пирса, нужно как можно быстрее закрепить носовой фалинь на берегу и спустить парус. Только после этого вы можете сойти на берег или начать уборку яхты.



Рис. 200. Подход к причалу при западном ветре

 

При восточных ветрах вам следует для подхода к причалу выйти на ветер с хорошо рассчитанным ходом, так как при большой скорости и швартовке к торцу пирса вам не останется места для отхода в сторону (рис. 198). Если тем не менее яхта в левентик идет не слишком быстро, то вы уваливаетесь и начинаете маневр заново. Если же излишек хода незначителен, то — «нет худа без добра» — вы идете вдоль одной (подветренной) стороны пирса вместо того, чтобы стоять против ветра у его торца. При этом маневре также рекомендуется заранее убрать стаксель.

При северных ветрах в нашей гавани совсем мало места для выхода яхты по инерции. Мы идем курсом бакштаг близко от гавани и выходим в левентик достаточно далеко от ее мостка, чтобы убрать грот. К началу хода яхты по инерции гика-шкот выбирается, а сектор устанавливается так, чтобы можно было хорошо укрепить гик после того, как упадет парус. Во время стравливания грота-фала рулевой следит, чтобы ветер не сдул падающий парус в воду, и увязывает его двумя сезнями до того, как яхта снова начнет уваливать В гавань следует входить только под стакселем на уменьшенном ходу, а затем делать поворот для подхода (рис. 199). Не рекомендуется убирать стаксель перед швартовкой, так как при недостаточном ходе яхта не сможет маневрировать, а команда заново начать неудавшийся маневр. Только под стакселем на большом или малом ходу можно повторить свой маневр.

С подветренной стороны берега при западных ветрах места для поворота не хватает. Следует подходить к гавани курсом бакштаг, разворачиваться до положения левентик, чтобы убрать парус и идти под стакселем к мостку. Затем нужно убрать стаксель и отдать в зависимости от глубины якорь с длиной каната в три или пять длин яхты (рис. 200). Если канат наброшен на битенг или утку двумя шлагами и легко травится для торможения, можно поставить яхту у пирса на нужном расстоянии. Якорь можно отдавать как с носа, так и с кормы, он обеспечивает яхте в незащищенной гавани при ветре с моря хорошую устойчивость, а канатом, крепящим яхту к наветренным причальным сваям, — большую прочность.



Чем дольше вы занимаетесь парусом и чем чаще проделывается подход к причалу, тем уверенней вы научитесь оценивать скорость и пространство и, наконец, сможете проводить более трудные маневры, которые здесь не описаны.

 

Глава 5. МАНЕВРИРОВАНИЕ ЯХТЫ

С ветром и водой вы уже достаточно знакомы, чтобы справиться со своей яхтой поблизости от пристани. Вам известно, как нужно вести себя при плохой и хорошей погоде и насколько можно удалиться от пристани в непогоду. Однако, прежде чем принимать участие в более продолжительных плаваниях или в коллективных путешествиях в конце недели, нужно познакомиться с другими важными маневрами яхт, потому что погода может испортиться, когда вы будете еще вдали от родных берегов.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал