Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выход из гавани






На рис. 190 дано несколько вариантов выхода яхты из гавани при различных направлениях северного ветра.

Рис. 190. Выход из гавани при северном ветре

Подплыв при помощи весел к бую, пришвартовываем яхту с помощью не очень короткого конца. При этом лучше всего протянуть трос через рым буя так, чтобы оба конца остались на борту, а затем поставить паруса. Так как у яхты достаточно места для отхода вперед и в стороны, матрос с силой выбирает передний фалинь, с тем чтобы дать яхте ход вперед. Рулевой перекладывает руль и поворачивает яхту вправо (рис. 191, а). Чтобы парус наполнился ветром и яхта плавно начала набирать ход, необходимо отдать ослабленный носовой фалинь и выбрать с правого борта сначала стаксель-шкот, а потом гика-шкот.

Если яхта привязана к бую коротким концом, то стаксель следует вынести на левый борт, с тем чтобы яхта, отойдя немного назад, забрала гротом ветер и начала двигаться вперед. После этого отдается носовой фалинь и выбирается стаксель-шкот по правому борту (рис. 191, b).

Если в нашем распоряжении нет буя и вы вынуждены ставить парус у пирса, то, отдавая носовой фалинь, следует отойти круто влево и ускорить поворот путем выноса стакселя на ветер (рис. 192), Руль, поставленный на обратный ход, поддерживает поворот яхты. На всякий случай гика-шкот должен быть растравлен. Если вы, отходя таким образом, увалились настолько, что яхта сможет свободно маневрировать вперед, принимайтесь за стаксель, выбирая сначала стаксель-шкот, а затем гика-шкот. Переложите соответственно руль, когда яхта начнет набирать ход вперед.

При южном ветре имеются аналогичные возможности выхода из гавани, однако в этом случае лучше всего подойти к берегу (рис. 193), что дает возможность не делать большую буксировку вдоль мостка к месту, где ветер дует с суши на море.

Рис. 191. Отход от буя Рис. 192. Отход от пирса

Если ветер восточного направления, то он помогает нам покинуть место стоянки для перехода к бую (рис. 194). Однако и на стоянке можно подготовить паруса к постановке. Освободив носовые и кормовые фалини, мы поднимаем стаксель и выходим из гавани курсом фордевинд с вытравленным шкотом. Если яхта набрала достаточный ход и достигла свободной воды, то мы приводимся к ветру и становимся в положение левентик. После этого яхта еще в течение 10-20 сек. имеет хороший ход вперед и подчиняется рулю. В этот момент матрос, быстро выбирая грота-фал, ставит грот, а рулевой держит гик и шкоты. Двумя шлагами быстро закладывают вокруг утки грота-фал, для того, чтобы яхта могла увалиться и можно было бы подобрать шкоты.

Подготовку грота-фала и свертывание свободного конца производят и на ходу. Подобный маневр не является сложным, однако требует хорошо сработанного экипажа. Производить его поэтому следует в тех случаях, когда вы вполне уверены в подготовленности членов команды и в слаженности их работы. При западном ветре (рис. 195) для отхода как от буя, так и от мостка в нашем распоряженин имеется лишь ограниченное пространство. Одновременно с носовым фалинем со стороны, противоположной той, куда мы хотим повернуть, на пирс заводят сдвоенный кормовой фалинь. Последний должен помешать яхте совершить после отхода слишком большой дрейф по ветру.

Рис. 193. Выход из гавани при южном ветре Рис, 194. Выход из гавани при восточном ветре

Для отхода мы отдаем носовой фалинь и при помощи отпорного крюка отталкиваем нос в ту сторону, в какую яхта должна увалиться. Когда яхта развернулась и встала поперек ветра, следует перенести стаксель, вынесенный ранее на ветер, и подобрать оба шкота, после чего яхта может начать ход курсом галфвинд (рис 196). Затем отдают один конец кормового фалиня и выбирают его за другой.

Если работа на шкотах и руле не позволяет из-за тесного пространства тотчас же выбрать кормовой фалинь, то конец, который заложен на один шлаг за сваю, может самостоятельно освободиться и тащиться некоторое время за яхтой. При выходе на открытую воду его следует выбрать.

Все маневры отхода просты, если их начинать и проводить правильно. Шквалистый, меняющий свое направление или береговой ветер может усложнить некоторые маневры, а переброс паруса или зацепление шкота могут неожиданно создать на борту критическое положение. Поэтому нужно заранее обсудить каждый маневр со своим матросом, а если вы сами стоите на носу, то быстро и уверенно выполнить все указания, даже если бы вы поступили в этом случае по-другому или вам, как матросу, проводимые мероприятия казались бы неправильными.

Рис. 195. Выход из гавани при западном ветре Рис. 196. Отход при ограниченном пространстве с кормовым фалинем

 

В случае, если отход не удался, быстро спустите паруса и попытайтесь возможно тише снова подойти к пирсу или бую. Ни в КОРМ случае нельзя теряться, если что-нибудь идет не так! Если яхта недостаточно увалилась после отхода, то вспомните о том, что быстрое растравливание гика-шкота или выбирание стаксель-шкота могут помочь уваливанию. Если яхта поздно начала сворачивать перед каким-либо препятствием, то, растравливая стаксель-шкот или выбирая гика-шкот, вы тем самым поможете привестись к ветру.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.