Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОПРОКИДЫВАНИЕ ЯХТЫ И ПОСТАНОВКА ЕЕ НА КИЛЬ




Если вы слишком поздно взяли рифы или недостаточно уменьшили парус, швертбот опрокидывается. Под слишком сильным боковым напором ветра внезапно или постепенно швертбот начинает крениться в подветренную сторону, мачта с парусом ложится на воду, а шверт теряет свое боковое сопротивление и выходит из воды. В швертбот попадает вода, которая резко уменьшает его остойчивость, а внезапная волна, полностью накрывшая швертбот, опрокидывает его. В подобных опасных положениях еще до опрокидывания необходимо надеть спасательный пояс.

Швертботы устаревших классов едва ли в состоянии сами подняться. Если швертбот опрокинулся, то все члены команды должны сесть на выступающий из воды край борта и криком или жестами привлечь к себе внимание других яхт. Тому, кто соскользнет в воду, угрожает опасность запутаться в снастях или оказаться под парусом, откуда даже самому искусному пловцу трудно выбраться. Концами шкотов следует попытаться укрепить те части инвентаря швертбота, которые дрейфуют по воде.

Если на помощь перевернувшимся движется моторная лодка, то она должна забрать весь экипаж, кроме одного человека. Последний передает все плавающие предметы на спасательную лодку, затем отдает парус с фалового, шкотового и галсового углов (что является далеко не легкой задачей, так как снасти, намокнув в воде, садятся и создают очень большое усилие на утки и скобы). Снятый парус также забирает спасательное судно. Оставшийся яхтсмен выбирает шверт, укрепляет руль и складывает мачту. При помощи короткого каната форштевень опрокинувшегося, но плавающего на воде в вертикальном положении швертбота связывают с моторной лодкой; затем яхтсмен ложится на корму, помогая тем самым форштевню подняться из воды. При буксировке моторной лодкой яхтсмен может добиться такого положения, что часть воды вытечет из яхты через палубу около кормы и опрокинувшийся швертбот снова приобретет подъемную силу.

После того, как моторная лодка замедлит ход, яхтсмен начинает вычерпывать ведром оставшуюся воду, а команда вновь переходит на борт яхты, если последняя полностью вернула свою способность к плаванию. Если нет повреждений корпуса и такелажа, то после установки мачты и парусов можно снова продолжать свой путь на яхте.

Если почему-либо на открытой воде нельзя полностью поставить яхту, то после спасения всего инвентаря и складывания мачты, яхту буксируют на ровном киле до какой-нибудь прибрежной мели, а затем вытаскивают на берег, пока из воды не выступит щель швертового колодца. После этого приступают к откачиванию воды. Если вода продолжает проникать, нужно плотно заткнуть имеющимися тряпками щель швертового колодца. Пока два человека — один с кормы, другой с носа — приподнимают швертбот из воды, сообщая ему дополнительную силу; третий как можно скорее вычерпывает воду до тех пор, пока щель швертового колодца плавающей яхты не будет полностью выступать над поверхностью воды.

Ни в коем случае нельзя покидать опрокинутую яхту и пытаться плыть к берегу, так как вы легко можете недооценить расстояние до берега и переоценить свои силы. Современные швертботы строятся легкими и оборудуются достаточными воздушными резервуарами, с тем чтобы собственной силой можно было откачать воду из швертбота и устранить повреждения прямо на месте происшествия, подчас буквально не прерывая пути, и только промокшая одежда остается единственным неприятным последствием этого события.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал