Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КУРС ФОРДЕВИНД




Если шкоты вытравлять еще больше так, чтобы ветер дул с кормы и падал на парус почти перпендикулярно, яхта пойдет по ветру или курсом фордевинд (см. рис. 177). Направление вымпельного ветра совпадет теперь с направлением истинного, сила которого несколько уменьшится благодаря скорости хода яхты. Дрейфа на этом курсе не наблюдается.

На длинных курсах фордевинд грот с гиком неизбежно будет упираться в ванты, а поэтому необходимо приложить все силы, чтобы уберечь такелаж от повреждений в результате трения. Стаксель при помощи спинакер-гика или рук выносят на сторону, противоположную парусу, с тем чтобы он мог участвовать в работе, а не оставался бы под прикрытием паруса полностью бездейственным. Кроме того, можно поставить спинакер (круглый парус со шкотом с подветренной стороны и кормовым брасом с наветренной), специально предусмотренный для этой цели (см. рис. 72, ч. 1). Шверт следует подобрать еще больше, а перо руля несколько поднять.

Рис. 186. Расположение парусов с их шкотами при курсе «чисто фордевинд»

Однако при усиливающемся ветре яхта начнет рыскать как на курсе бакштаг. Если судно не подчиняется рулю, а грот будет из-за отклонения яхты от курса тереться о ванты, то следует больше подобрать гика-шкот. Чем сильнее напор ветра на парус, тем больше уходит вперед задняя шкаторина грота и поднимается гик. Поэтому на небольших яхтах яхтсмену приходится садиться спиной к гику или просто удерживать его. На более крупных яхтах в качестве второго шкота, проходящего от нока гика до форштевня, применяют завал-тали, которые препятствуют непредусмотренному перебрасыванию паруса на другую сторону (рис 186).

При сильном ветре, особенно на курсе фордевинд, выявляются в такелаже места больших нагрузок, обычно не замечаемые новичками. Невнимание к ветру может поставить яхту и экипаж в опасное положение Поэтому следует несколько раз сменить рулевого, так как при продолжительной качке, а также на трудном курсе фордевинд необходимо постоянно обладать достаточным присутствием духа, чтобы найти выход из критического положения На курсе фордевинд наибольшая опасность заключается в рыскливости яхты при шквалистом ветре и перемахиваниях гика (так называют его самопроизвольные движения с одного борта на другой) При долгом плавании без изменения положения руля даже у самого опытного рулевого может случиться так, что ветер задует на вытравленный грот спереди и гик перебросит на другую сторону. При этом гик в большинстве случаев цепляется за ахтерштаг и может ударить и выбросить за борт неосторожного члена команды или же при ударе по вантам повредить весь такелаж, сломав при этом мачту. При наличии такой опасности следует идти курсом полный бакштаг и лавировать фордевинд. Если затем при плавании фордевинд на различных галсах переносят парус с одной стороны на другую, то совершают при этом поворот фордевинд.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал