Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УПРАВЛЕНИЕ ЯХТОЙ НА КУРСЕ БЕЙДЕВИНД




Поставив парус и отойдя от причала, вы становитесь у румпеля и идете на яхте как можно круче к ветру. Грот посредством шкота устанавливается под углом 25°-30° к диаметральной плоскости судна, и яхта с помощью руля ложится на такой курс, при котором вымпельный ветер, определяемый флюгаркой, падает на парус под углом 15°- 20° к гику. Нельзя, однако, выбирать парус настолько, чтобы нок гика находился над палубой или тем более над кокпитом, так как при слишком большом приближении нока к диаметральной плоскости судна сила, движущая яхту вперед, ослабевает и дрейф увеличивается. Стаксель-шкот выбирают туго, с таким расчетом, чтобы стаксель был близок к заполаскиванию, а поток воздуха, отклоняемый им, не задувал в грот. Кипы стаксель-шкотов, расположенные на, палубе, устанавливаются с расчетом, чтобы создавалось равномерное натяжение задней и нижней шкаторин стакселя. Стаксель-шкот выбирают и закладывают при помощи петли за утку на подветренной стороне одним шлагом и держат его в руках. Шверт и поднимающееся перо руля полностью опущены. При легком ветре хорошо уцентрованная яхта при нейтральном положении руля должна сохранять свой курс бейдевинд. Однако может появиться легкая тенденция к приведению, которая чувствуется по давлению на руль и устраняется путем незначительного перекладывания руля к подветренной стороне.

При плавании круто бейдевинд выявляется настоящее мастерство яхтсмена. Научиться хорошо управлять рулем и парусом можно только после многих тренировок. Постоянно проверяйте при помощи легкого приведения или уменьшения угла между курсом и направлением ветра, идете ли вы круто бейдевинд. Увалитесь, если передняя шкаторина паруса начинает слишком заполаскивать, и снова приведитесь несколько к ветру, если стаксель заполнен ветром. Однако всегда стремитесь к хорошему ходу. Во время волнения на море нужно идти с более полными парусами и увеличивать угол между гиком и диаметральной плоскостью судна путем отдачи шкотов, так как волны ослабляют силу, движущую яхту вперед. Суть плавания в бейдевинд заключается в постоянном стремлении выйти как можно выше к ветру, сохраняя хороший ход. Если при неизменном положении шкотов вы несколько уваливаетесь, а угол между вымпельным ветром и хордой грота увеличивается, то яхта начнет больше крениться в подветренную сторону, что уменьшит выход ее к ветру без увеличения скорости. В таких случаях вам следует с помощью руля снова несколько привестись. Таким образом, ваша работа как рулевого при плавании на остром курсе сводится к постоянному прислушиванию к ветру, при котором вы незначительными поворотами руля исправляете курс, не допуская заполаскивание паруса. Если при уваливании приведение к ветру происходит медленно, вам следует осторожно отклонить руль сильнее, чтобы парус после заполаскивания как можно скорее забрал ветер.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал