Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Песнопения






Существует три вида песнопений: молитвы на благо всех существ, сутры и мантры. Слова в них, за исключением мантр, являются переводом китайских слов на корейский язык. В наших песенниках тексты песнопений являются русской транскрипцией звуков, а не корейских слов. Во время песнопения каждый звук имеет собственное значение и может проникать в сознание. Поэтому песнопения поются как мантры, из-за энергии звуков. В то же время Учение объясняет значение слов. Их смысл, отзываясь в уме, помогает нам углублять нашу практику.

Дзэн-мастер Сун Сан: " Медитация песнопения делается не для нашего личного удовольствия, не для того, чтобы улучшить наше самочувствие, а для того, чтобы прояснить наше направление. Наше направление в том, чтобы стать ясными и получить просветление для того, чтобы спасти всех существ от страданий... Поэтому, когда вы поете, вы должны воспринимать звук своего голоса: вы и вселенная уже становитесь одним целым, страдание исчезает, настоящее счастье появляется. Это называется нирваной. Если вы удерживаете нирвану, то ваш ум ясен как пространство. Ясен как пространство, значит ясен как зеркало. Красное приходит - красное. Белое приходи - белое. Кто-то счастлив; я счастлив. Кто-то печален, я печален. Кто-то голоден, даю ему пищу. Называется это Великой Любовью, Великим Состраданием, Великим Путем бодхисаттвы. Это также означает и Великую Мудрость. Это медитация песнопения, дзэн-песнопения".

Почему мы поемДзэн-мастер Сун Сан «Посыпание Будды пеплом».

Однажды воскресным вечером, после речи Дхармы в международном дзэн-центре ученик спросил Сун Сана Сон Са: «Почему мы поем? Разве сидеть в дзэн недостаточно?» Сон Са сказал: «Это очень важно. Мы вместе кланяемся, вместе поем, едим вместе, сидим вместе и вместе делаем множество других вещей в этом дзэн-центре. Почему мы практикуем вместе? У всех разная карма. Поэтому у всех людей разные ситуации, разные условия и разные мнения. Один человек монах, другой студент, третий работает на заводе; один всегда удерживает ясный ум, другой часто обеспокоен и неудовлетворен; одному нравятся женские движения, другому не нравятся. Но каждый думает: «Правильно мое мнение!». Даже с дзэн-мастерами также. Десять дзэн-мастеров будут пользоваться десятью разными способами обучения, и каждый из дзэн-мастеров будет считать свой способ наилучшим. У американцев американское мнение. У людей Востока восточное мнение. Разные мнения приводят к разным поступкам, которые создают разную карму. Поэтому, когда вы держитесь за свое собственное мнение,

очень трудно контролировать свою карму, и жизнь остается трудной. Ваши неверные мнения продолжают действовать, поэтому продолжается и ваша плохая карма. Однако в наших дзэн-центрах мы живем вместе и практикуем вместе, и каждый из нас соблюдает храмовые правила. К нам приходят люди, имеющие множество сильных «нравится» и «не нравится», и постепенно от них освобождаются. Все кланяются вместе 108 раз в 5.30 утра, вместе сидят, едят вместе, работают вместе. Иногда вам не хочется петь, а хочется спать; но вы поете. Иногда вы чувствуете себя усталыми и хотите отдохнуть, но вы знаете, что, если не придете сидеть, люди будут удивляться; поэтому вы сидите. Когда мы едим, то едим в ритуальном стиле, из четырех мисок. Закончив есть, мы ополаскиваем свои миски чаем, используя указательный палец, чтобы помыть их. Когда мы едим таким образом, то первые несколько раз никому это не нравится. Один парень из дзэн-центра пришел ко мне очень недовольный. «Я не могу выносить такую еду! В чае остается полно остатков пищи! Я не могу его пить!» Я сказал ему: «Вы знаете Сутру Сердца?» «Да». «Разве там не говорится, что все вещи не грязны и не чисты?» «Да». Тогда почему же вы не можете пить чай?» «Потому что он грязный». «Почему он грязный? Это крошки той пищи, которую вы уже съели. Если вы думаете, что чай грязный, он грязный. Если вы думаете, что он чистый, он чистый». Ученик сказал: «Вы правы. Я буду пить этот чай».

Итак, мы живем вместе и действуем вместе. Действовать вместе, значит отсечь мое мнение, мои условия, мою ситуацию. Тогда мы становимся пустым умом. Мы возвращаемся к белому листу. Затем появятся наше правильное мнение, правильные условия, правильная ситуация. Когда мы кланяемся вместе, вместе поем и вместе едим, наши умы становятся одним умом. Как на море. Когда поднимается ветер, появляется много волн. Когда ветер утихает, волны становятся меньше, Когда ветер прекращается, вода становится зеркалом, в котором все отражается – горы, деревья, облака. Также и с нашим умом. Когда у нас много желаний и много мнений, в уме много волн. Но после того как мы посидим в дзэн и что-то поделаем вместе какое-то время, наши мнения и желания исчезают. Волны становятся меньше и меньше. Наш ум тогда подобен чистому зеркалу, и тогда все что мы видим, слышим, обоняем, ощущаем или думаем, является истиной. Тогда очень легко понимать умы других людей. Их умы отражаются в моем уме. Поэтому песнопения очень важны. Сначала вам будет это не понятно. Но если вы станете петь регулярно, то поймете. То же самое со 108-ю поклонами. Поэтому приходите практиковать с нами. Вы вскоре все поймете».

Dae Soen Sa Nim говорил, что для большей эффективности медитации, необходимо петь достаточно громко, чтобы слышать свой голос и достаточно мягко, чтобы слышать все другие голоса в зале. Совместные действия очень важны. Каждый поет одну и ту же мелодию – это необходимо.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.