Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какими материалами вы будете пользоваться?






Сейчас вы уже знаете, что, чем лучше приготовиться к заняти­ям, тем более вероятно, что ребенок будет учиться. Каждая учебная программа, касающаяся умения оперировать инфор­мацией, предполагает использование определенных материа­лов: карточек с напечатанными на них словами, учебных ча­сов, монет. Приготовьте специальную коробку для этих посо­бий и держите все материалы в одном определенном месте.

Каким будет ваше отношение?

Обучение ребенка или подростка с особенностями развития может оказаться процессом медленным, а порой и требующим особой выдержки. Если вы настроены оптимистически и одновременно реалистически, то это дело может оказаться доста­точно благодарным. Не следует ожидать слишком многого. Это чревато разочарованием для вас обоих. Следуйте принципу пошагового обучения и будьте готовы к неизбежным задержкам и регрессу. Успех вашего предприятия во многом будет зави­сеть от способности действовать последовательно и неотступ­но, даже перед лицом неприятностей и разочарований. В то же время нельзя слишком занижать свои требования. Когда ребенок научится делать тот или иной шаг, нужно настроиться на то, что он будет делать его регулярно.

 

Скажи — покажи — подскажи

Итак, вы выбрали навык, разбили его на маленькие шаги и под­готовили сцену, обеспечивающую максимальную эффектив­ность.Что дальше? С чего именно вы начнете свои занятия и как включите ребенка в свой грандиозный замысел?

Ребенок может просто не знать, чего вы от него хотите. По­этому ему необходимо сказать, что конкретно он должен делать (словесное указание), показать, как это делать, (моделирова­ние) и, может быть, для начала провести его через все, что нуж­но сделать (физическое руководство).

Словесные указания — скажи

Объясните ребенку как можно проще, что он должен сделать чтобы пройти шаг. Давая ему указания, пользуйтесь словами которые он знает, и выражайтесь как можно проще. Прежде чем сказать ему, что нужно делать, убедитесь, что он внима­тельно смотрит на вас и слушает. Дав указание один раз, форму­лируйте его точно так же и дальше. Пользуйтесь на занятиях одними и теми же словами.

Моделирование — покажи

Одного словесного указания может оказаться недостаточно. Покажите ребенку, как пройти данный шаг, медленно, утри­руя свои движения. Когда вы увидите, что он выполняет необ­ходимые действия все более самостоятельно, начните посте­пенно отказываться от моделирования. Со временем будет дос­таточно одних словесных указаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.