Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жетонная система вознаграждения






Мы понимаем, что вам может быть трудно разложить по по­лочкам все сведения и методы, изложенные в предыдущих гла­вах, и решить, каким образом приложить их к работе над выбранным вами конкретным навыком. В таких случаях часто по­могает рассмотрение реальной учебной ситуации. Поэтому сей­час мы познакомимся с семьей Харрисонов, чтобы посмотреть, как они учат своего сына определять времяи как они пользу­ются жетонной системой вознаграждения.

 


Умение определять по часам время Наконец, настал этот день. В течение двух недель Брайан копил жетоны на покупку модели самолета класса «люкс» в магазине Neville’s Hobby Shop. Мистер Харрисон вспомнил время, когда они с Брайаном решили внести его в список возможных вознаграждений. Кажется, он совсем недавно впервые решился испробовать у себя дома жетонную систему... Несколько недель назад Обед закончен, посуда вымыта. Это сигнал к началу вечернего урока. Сейчас Брайан учится определять время. Мистер Харрисон взял свои обычные учебные пособия — игрушечные часы, две конт­рольные карточки с восемью строчками для отметок и карандаш. Но сегодня к ним добавятся новые мате­риалы — две красные фишки от игры в покер, кото­рые Брайан может заработать после заполнения кар­точек. Заработав эти жетончики, он сумеет обменять их либо на вторую порцию десерта, либо на стакан сока. Начинайте урок с вопросов, ответы на кото­рые ребенок знает очень хорошо, и для начала пре­доставляйте ему простой выбор наград. — Ну, Брайан, похоже, ты готов начать. Посмот­рим, сможешь ли ты заполнить карточку. Ты готов? — Да. — Хорошо, который час показывают часы? — Восемь часов. — Есть, сын! Вот твоя первая галочка. Поначалу обменивайте галочки на жетоны и жетоны на награды немедленно. Мистер Харри­сон поставил в первую строчку карточку-галочку и продолжил проверку знаний Брайана, спрашивая его о том, что он должен был знать. Через 10 минут пер­вая контрольная карточка была заполнена. — Очень хорошо, Брайан. Ты потрудился на сла­ву и заполнил всю первую карточку. Если ты дашь мне карточку, я тебе дам жетон. Видя, что Брайан колеблется, папа подсказывает ему, что нужно обменять контрольную карточку на жетон. Объясняйте смысл жетонной системы про­сто. Мистер Харрисон объяснил: —Это твой жетончик. Он как монетка, и ты мо­жешь купить на него какое-нибудь угощение. Ты хо­чешь купить стакан сока или вторую порцию десерта? — А можно и то и другое? — Пока нет. Смотри, каждое угощение стоит один жетон. Поэтому сейчас ты можешь купить только одно. Позже, если мы продолжим нашу работу, ты сможешь заработать еще один жетончик и купитьсе­бе что-нибудь еще. — Хорошо, тогда сок. — Договорились, Брайан. Дай мне твой жетончик, а я дам тебе стакан сока. Таким образом, они совершили еще один обмен. Брайан выпил сок с удовольствием, и мистер Харри­сон почувствовал облегчение — его первая попытка использовать жетончики увенчалась успехом. Придерживайтесь установленных вами правил. После сока мистер Харрисон напомнил Брайану о второй порции десерта и спросил, хочет ли тот поработать за второй жетон. Они решили, что продолжат занятия, и через несколько минут, после более трудных вопросов, Брайан заработал второй жетон, который он обменял на шоколадный пудинг. Продолжайте хвалить ребенка за хорошо вы­полненную работу и за заработанные жетон­чики. Папа похвалил Брайана за прилежную рабо­ту и за то, что он заработал еще один жетончик. На этом их урок закончился, и оба — папа и сын — были удовлетворены, что закончился он маленькой побе­дой.  

 


Воодушевленный тем, что у Брайана быстро проснулось же­лание зарабатывать жетоны, мистер Харрисон решил, что он сможет пользоваться ими в течение дня как средством мотива­ции к освоению многих других навыков. Вместе с миссис Хар­рисон и Брайаном он составил список повседневных обязанно­стей Брайана. Эти обязанности Брайан заведомо был в состоя­нии выполнить, но все же тут существовала одна загвоздка. Брайану нужно постоянно напоминать о необходимости сде­лать ту или иную работу. Поэтому, постановив, сколько жето­нов будет выдаваться за каждое из перечисленных в списке дел, они добавили еще одну колонку. В этой колонке они обозна­чили размер премии, которую Брайан получит, если выпол­нит соответствующую работу без напоминаний.

 
 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.