Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что мне нужно сделать, и когда мне нужно это делать?






Распознавание проблемы «Что-то не так». Цель игры - побудить ребенка распознать неполадку, которую вы нарочно создали в какой-либо комнате или другом помещении вашей квартиры. Например:

· Ввернули в патрон перегоревшую лампочку.

· Открыли окно в холодный или дождливый день.

· Включили телевизор или радиоприемник на слишком большую громкость.

· Оставили в беспорядке постель или неправильно поло­жили диванную подушку.

· Убрали из туалета туалетную бумагу или из ванной мыло.

· Оставили одно из комнатных растений совсем сухим, и его нужно полить (более трудная проблема).

· Отвернули пробки (более трудная проблема).

 

Загляните в раздел, касающийся мелкого домашнего ремонта, таблицы «Оценка состояния навыков ухода за домом» (стр. 101-104). Подумайте, какие еще неполадки вы можете создать в своем доме. Одну из проблем запишите сюда:

____________________________________________________________________________________

 

Затем поставьте ребенка на середину комнаты, в которой поя­вилась неполадка, и скажите: «Что-то не так. Можешь найти что?» Если потребуется, покажите ему то место или предме­ты, с которыми не все в порядке. Покажите, как исследовать это место. Научите проверять, работает ли тот или иной предмет или механизм, замечать, где находятся эти предметы, про­верять под вещами и т.п.

Вначале вам, возможно, придется направлять ребенка, сооб­щая, на правильном ли он пути. Оказывайте ему любую по­мощь, которая приведет его к обнаружению проблемы. Зада­вайте наводящие вопросы. Например: «Что нужно было бы сде­лать, если бы мои руки были грязные?» (нет мыла); «Пред­ставь, что мне захочется посидеть на диване и почитать?» (нет света, нет диванной подушки). Похвалите его, если он опреде­лит, что не так, сделайте очередную отметку или вознаградите как-нибудь иначе. Спустя некоторое время повторите игру с той же проблемой и с другими простыми неполадками. Зани­майтесь, пока ребенок не научится быстро определять, что не так.

Понять, что нужно делать. Когда ребенок распознает проблему, похвалите его и спросите: «Что нужно исправить?», «Как мы это исправляем?», «Мы сможем это сделать?» Если ответом на последний вопрос будет «да», то вы спросите даль­ше: «Что нужно сделать сначала?»

Эти и другие вопросы мы представляем всякий раз, когда речь идет о попытке разрешить ту или иную проблему. Помогайте ребенку найти правильный ответ, а затем понемногу переставайте помогать.

Определить, когда нужна профессионалъная помощь и кого вызвать. Хотя решение этих вопросов не войдет в вашу структурированную учебную программу, заниматься ими нужно, но по мере их возникновения. Вы можете обсуждать с ребенком возможные поломки в тех или иных системах, сами системы: как они называются, что они делают, где они, почему именно там, что может в них сломаться и кого вызвать, чтобы починить их. Речь идет о таких системах, как:







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.