Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда работу можно считать выполненной и выпол­ненной хорошо?






Проверить, что получилось. Спросите ребенка: «Ты пра­вильно сделал это?» (или «Все получилось?») Добавьте: «От­куда ты знаешь?» При необходимости побудите его проверить результаты и если неисправность все еще есть, пусть попробует снова. Убедите его не бросать дело, а если надо, звать вас на помощь.

Важной частью умения разрешать возникающие проблемы является способность определять, когда и как обращаться за помощью. Ребенок, который научился просить о помощи в том случае, когда в результате попытки что-то починить убедился, что задача слишком трудная, действует как гораздо более са­мостоятельный человек, чем тот, кто хнычет, бросает дело или безуспешно пытается вновь и вновь. Пусть он испытает легкую досаду, которую во время работы иногда испытываем мы все. Здесь-то вам и надо побудить его задать самому себе соответ­ствующие вопросы. Умение самостоятельно оценивать свою работу — это то, чему важнее всего научить. Почаще просите его проверять то, что он сделал, и говорить, правильно выпол­нена работа или нет.


Убрать на место материалы. О каждом предмете, кото­рым он пользовался во время работы, спросите: «Куда ты это положишь?» Затем побудите его убрать его в нужное место, Ребенку будет легче, если инструменты у вас хранятся в долж­ном порядке — каждая вещь на своем месте. Если какой-то ин­струмент или другой необходимый в хозяйстве предмет вышел из строя, сделайте себе заметку, чтобы не забыть заменить его новым. Еще раз настоятельно советуем вам использовать лишь намеки, если ребенок в них нуждается. Помните, ваша цель -добиться того, чтобы он выполнял работу совершенно само­стоятельно.

Комментарии. Не каждый навык, отрабатываемый ре­бенком во время игры в «Что-то не так», потребует выполнения такого количества действий, как умение заменять лампочку. Например, для того, чтобы закрыть окно в холодный день, не нужны никакие материалы, и эта работа, возможно, не должна разбиваться на отдельные шаги. Но для такого занятия как, скажем, стрижка газона, потребуется много материалов и систе­матический подход.

По прошествии нескольких недель ребенок, очевидно, бу­дет разбираться в игре «Что-то не так» достаточно хорошо. И тогда ее можно будет уже включить в повседневную жизнь ме­нее формально. Когда бы вы ни заметили, что что-то нуждает­ся в регулировке, поддержании или починке, зовите ребенка и включайте его в игру. Спустя некоторое время вы уже сможете вполне успешно меняться ролями. Пусть ребенок создаст для вас какую-нибудь проблему, а затем проведет по всемэтапампроцесса ее разрешения. Почти каждый день дает нам возмож­ности для развития навыков, относящихся к данной группе.

 
 
Поездка за город с ночевкой — Пойди сюда, Майк, посмотри, он работает? Мистер Голдстайн дал сыну карманный фонарик и вновь принялся собирать вещи для поездки за го­род. — Нет, не работает. — Разберись с ним, пожалуйста. Майк должен суметь починить фонарик. Среди многочисленных вариаций игры «Что-то не так» была и ситуация, когда нужно разобраться, почему не работает карманный фонарик. Они несколько раз занимались заменой батареек, и Майк должен знать, что нужно сделать, чтобы достать их из фонарика. Чуть позже мистер Голдстайн взглянул мельком на Майка, который в этот момент испытывал «отре­монтированный» фонарик, а фонарик... все еще не ра­ботал. Майк снова осторожно отвернул крышечку, вынул батарейки и вставил их в фонарь опять, на сей раз правильно. — Я починил его, папа. — Молодец, Майк! Спасибо. Положи его в фут­ляр, ладно? А потом вместе сложим эту палатку.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.